Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого силового агрегата. Обусловлено это требовательностью мотора к техническим жидкостям, режимам эксплуатации, а также к соблюдению мер по обслуживанию.
В линейке раскоксовок LAVR есть три жидкости и два аэрозоля[]. Нас часто спрашивают, какую раскоксовку выбрать. Здесь все зависит от проблемы, с которой столкнулся владелец. Если подобрать продукт правильно, можно получить отличные результаты: снизить масложор и повысить тягово-скоростные характеристики двигателя. Правильно – это как? Рассказываем.
Небольшой перерасход масла
Если вы столкнулись с небольшим перерасходом масла, а также умеренным отклонением давления от нормы до 20%, то использовать стоит классическую раскоксовку ML202.
Небольшим перерасходом масла будем считать следующие цифры:
- у атмосферных двигателей – до 100 миллилитров на 1000 километров,
- у моторов с турбиной – до 500 миллилитров на 1000 километров.
Некоторые агрегаты по своей конструкции склонны к ненормированному расходу, а некоторые начинают потреблять больше масла из-за пробега. Эта информация для любого двигателя доступна, но оценить реальную ситуацию можно только опытным путем, так как производители часто указывают завышенные цифры.
Время воздействия ML202 может быть различным – от 1 до 12 часов, в зависимости от степени загрязнения двигателя. Даже максимальное время воздействия абсолютно безопасно для резиновых уплотнителей, краски или антифрикционных покрытий. О мягкости состава можно судить по следующему факту: лишь после применения раскоксовки ML202 автомобиль можно эксплуатировать на повышенных оборотах.
Инструкцию к ML202 из 10 шагов вы найдете в этой статье.
Повышенный расход масла
Теперь рассмотрим другую ситуацию, когда загрязненный двигатель долго работает в экстремальном режиме, либо загрязнение возникло и развилось очень быстро. Для таких случаев применяется усиленная формула раскоксовки ML203.
Классическая формула, которая доказала свою эффективность за много лет использования, была усилена с целью повышения силы и скорости воздействия на отложения. Средство нормализует давление при отклонении от нормы на 20 – 25% и за 30 – 60 минут нормализует повышенный расход масла:
- у атмосферных моторов до 400 миллилитров на 1000 километров
- у двигателей с турбиной до 1000 миллилитров на 1000 километров
Для максимального эффекта ML203 можно сочетать с промывкой двигателя. Сначала выполняется промывка, затем раскоксовка, а затем смена масла. После процедуры повышать обороты можно лишь через 15 километров для прочистки цилиндров.
ML203 – мощный продукт, не требующий демонтажа поддона картера..
Агрегаты грузовых автомобилей или спецтехники часто сталкиваются с повышенными нагрузками и нуждаются в эффективной раскоксовке. Для таких целей отлично подойдет состав ML203 Truck, разработанный специально для коммерческого транспорта.
Подробную инструкцию по применению ML203 вы найдете в этой статье.
Перспектива капитального ремонта двигателя
ML204 разработана с целью отсрочить капитальный ремонт, чтобы владелец мог получить адекватное представление о состоянии ЦПГ, либо окончательно убедился в необходимости ремонта. Она предназначена для чрезмерно загрязненных моторов.
Раскоксовка подходит для транспортных средств с большим пробегом, а также с проблемами в ЦПГ. Эффективна даже при полном залегании поршневых колец, а также при отклонении компрессии на 25 и более процентов от нормы. Нормализует высокий расход масла:
- более 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферных агрегатов
- более 1000 миллилитров на 1000 километров у турбированных моторов
ML204 отличается высочайшей проникающей способностью, поэтому процедура проводится лишь при снятом поддоне картера, даже если он не окрашен. Есть две причины, зачем это нужно:
- по окончанию процедуры состав нужно полностью удалить из всех доступных узлов двигателя.
- важно полностью исключить влияние состава на любые окрашенные детали.
Время воздействия раскоксовки от 60 до 90 минут. После процедуры рекомендуется промыть систему смазки старым или специальным промывочным маслом, которое поможет лучше удалить препарат. Первые 15 километров не нагружайте двигатель, а затем можете повышать обороты.
Способ применения ML204 сложнее, чем у других составов в линейке, однако это все равно проще и дешевле, чем капитальный ремонт.
Подводя промежуточный итог по жидкостям для раскоксовки, стоит отметить, что они созданы для решения уже существующих проблем с двигателем. Помните, что раскоксовки ML202, ML203 и ML204 от LAVR влияют на вязкость масла, так как просачиваются в поддон картера. Количество просачивающегося средства зависит от износа ЦПГ, а также степени закоксованности. В любом случае, после процедуры обязательно замените масло.
- При выборе ML202 нужно прогреть и запустить двигатель, а затем промыть масляную систему и сделать замену масла.
- При выборе ML203 используйте средство только на заглушенном двигателе, запуск мотора производите после замены масла.
- При выборе ML204 используйте препарат вообще без масла. После процедуры промойте систему старым или промывочным маслом, а лишь затем заправляйте новое.
Снизилась динамика авто
Любое транспортное средство со временем теряет динамику, так как загрязняется камера сгорания. Нужна комплексная очистка всего объема камеры сгорания от лаковых и смолистых загрязнений. Такую очистку выполняет пенная раскоксовка COMPLEX.
Вопреки заявлениям многих производителей, ни одна пена после оседания не проникает к маслосъемным кольцам, чтобы побороть повышенный расход масла. Преимущества COMPLEX в другом. При сниженной динамике автомобиля, при отклонении давления от нормы на 10 – 15%, а также при сильном загрязнении камеры сгорания раскоксовка смягчает нагар, растворяет его, а затем он легко откачивается из цилиндров вместе с осевшей пеной. Небольшие остатки догорают при первом запуске двигателя, это абсолютно безвредно для катализатора.
Пенная раскоксовка COMPLEX очищает весь объем камеры сгорания от свода до компрессионных колец..
Кроме того, густая и устойчивая пена отлично подходит для раскоксовки оппозитных и V-образных агрегатов. Проводите процедуру при температуре мотора не более 50°С, тогда процесс оседания пены не ускорится.
При совмещении процедуры с промывкой агрегата, сначала выполните промывку, затем раскоксовку, после чего замените масло. После очистки первые 15 километров не давайте повышенных оборотов двигателю.
Чтобы узнать больше о раскоксовке COMPLEX, прочтите эту статью.
Склонность к закоксовке из-за конструкции
Некоторые современные агрегаты отличаются облегченными блоками цилиндров и уменьшенными поршнями. В таких двигателях снижен преднатяг колец, а каналы масляной системы более узкие, однако такие моторы часто работают на высоких оборотах при высокой температуре. В результате нагар образуется быстрее. Для профилактики отлично подходит раскоксовка EXPRESS.
Действует такой препарат всего 15 минут, но он максимально эффективен для борьбы с незначительно повышенным расходом масла. Кроме того, средство отлично проникает к поршневым кольцам, потому способно выравнивать давление внутри цилиндров, если его отклонение от нормы не превышает 10%.
EXPRESS – это классическая раскоксовка, но в формате аэрозоля. Он распыляется в микродозах, а при соблюдении инструкции вообще не попадает на поддон картера. Даже если EXPRESS попадет в систему смазки, он выйдет вместе с выхлопными газами при первой поездке. Именно поэтому, если между процедурами соблюдать интервал в 3000 километров, можно не менять после них масло. После использования состава, рекомендуется щадящий режим эксплуатации с постепенным повышением оборотов двигателя.
EXPRESS идеален при профилактике после использования жидких раскоксовок, а также для борьбы с легкими загрязнениями..
Как правильно применять EXPRESS, во всех подробностях описали в этой статье.
Смотреть видео о том, что вы хотели знать о раскоксовках, но боялись спросить.
ML202 (жидкость) |
ML203 (жидкость) |
ML204 (жидкость) |
COMPLEX (пена) |
EXPRESS (аэрозоль) |
|
---|---|---|---|---|---|
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА | Начальные и средние загрязнения | Выраженные загрязнения | Максимальные загрязнения; раскоксовка как альтернатива ремонту | Загрязнения всего объема камеры сгорания | Профилактика и легкие загрязнения |
ОБЛАСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ | Поверхность поршня, компрессионные и маслосъемные кольца | Клапаны, камера сгорания, поверхность поршня, включая компрессионные кольца | Поверхность поршня, компрессионые и маслосъемные кольца | ||
НАЗНАЧЕНИЕ | Устраняет впервые возникший расход масла | Устраняет большой расход масла и падение компресии | Устраняет полное залегание поршневых колец | Полная очистка поршня и камеры сгорания | Применяется для профилактики и легких загрязнений |
РАСХОД МАСЛА | 1. < 100 мл / 1000 км 2. < 500 мл / 1000 км |
1. < 400 мл / 1000 км 2. < 1000 мл / 1000 км |
1. < 400 мл / 1000 км 2. < 1000 мл / 1000 км |
1. < 100 мл / 1000 км 2. < 500 мл / 1000 км |
1. < 100 мл / 1000 км 2. < 500 мл / 1000 км |
ОТКЛОНЕНИЕ КОМПРЕССИИ ОТ НОРМЫ | до 20% | более 20% | более 30% | более 15% | до 10% |
ВЛИЯНИЕ НА ЛКП ПОДДОНА КАРТЕРА | Не влияет, при соблюдении инструкции | Не влияет, при соблюдении инструкции | Влияет, требуется демонтаж поддона картера | Не влияет, при соблюдении инструкции | Не влияет, при соблюдении инструкции |
НЕОБХОДИМОСТЬ В ЗАМЕНЕ МАСЛА | есть | есть | есть | есть | нет |
ФАСОВКА | 185 / 330 мл | 190 / 320 / 1000 мл | 190 мл | 400 мл | 400 мл |
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА ОДНА УПАКОВКА | 2,0 L / 4,0 L | 2,0 L / 4,0 L / 12,0 L | 2,0 L | 2,5 L | 5 × 1,6 L |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ | 1 - 12 ч | 30 - 60 мин | 60 - 90 мин | 30 мин | 15 мин |
ОПТИМАЛЬНАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТЕМПЕРАТУРА ОЖ | не ниже +70℃ | не ниже +70℃ | не ниже +70℃ | не выше +50℃ | +70℃ |