Если раскоксовка – это один из лучших способов продлить жизнь двигателю, то аэрозольный состав EXPRESS – это самый простой путь к этой цели. Раскоксовка с этим средством занимает всего 15 минут и не требует замены масла, если ее проводить не чаще 3000 км пробега. Состав создан экспертами специально для профилактики закоксовки современных двигателей.

Почему мы говорим о современных моторах? Дело в том, что абсолютное большинство двигателей 21 века конструктивно склонны к закоксовке. Они имеют уменьшенные и облегченные поршни, тонкие поршневые кольца со сниженным преднатягом, постоянную масляную пленку в цилиндрах. При этом силовые агрегаты работают в условиях высоких оборотов и температур, а 70% машин эксплуатируются преимущественно в городском цикле. Все это приводит к ускоренному образованию нагара в цилиндро-поршневой группе.

Поскольку процесс закоксовки развивается постоянно, нужна регулярная профилактика. Для нее и существует раскоксовка EXPRESS. По своей сути это классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и при соблюдении инструкции практически не попадает в поддон картера и масло. Даже если это происходит, раскоксовка выходит с выхлопными газами при запуске после процедуры. Именно за счет этого при строгом соблюдении инструкции применение раскоксовки допустимо без замены масла.

Итак, как правильно применять раскоксовку EXPRESS?

  1. Прежде всего необходимо использовать средство при температуре баллона выше +15°C. Это обеспечит равномерное распыление и хорошую эвакуацию состава.
  2. Далее следует прогреть двигатель до температуры +70°C. Этот показатель рассчитан лабораторно и представляет собой точку максимальной эффективности средства.
  3. Отключить систему зажигания. Демонтировать свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном двигателе.
  4. При помощи удлинительной трубки распылить состав до 3 секунд в каждый цилиндр. Не следует превышать время – это важно для дозированного попадания состава в цилиндры и возможности использовать раскоксовку без замены масла.
  5. Закрутить свечи (форсунки) для создания эффекта паровой бани и подождать 15 минут. Здесь тоже важно не превышать указанное время воздействия, чтобы не подвергать антифрикционные покрытия сильной химической нагрузке.
  6. Снова демонтировать свечи или форсунки. Накрыть технологические отверстия плотной тканью и прокрутить двигатель стартером в течении 5 – 10 секунд, чтобы удалить остатки состава.
  7. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
  8. Запустить двигатель и дать поработать в течение 10 минут, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 об/мин. Еще один важный пункт: запуск сразу после процедуры защищает двигатель в случае, если состав все-таки попал в поддон кратера: раскоксовка не успевает осесть и выводится с выхлопными газами безопасно для катализатора.

Добавим, что раскоксовка EXPRESS показана не только как превентивная мера ухода за двигателем, но и как средство борьбы с небольшим расходом масла: около 100 мл на 1000 км пробега для атмосферных двигателей и до 500 мл – для турбированных. Кроме того, состав нормализует компрессию при отклонении компрессии до 10%.

Режим эксплуатации автомобиля после процедуры рекомендован щадящий с последующим повышением оборотов.