На этот раз на повестке дня продукт, который, хоть и относительно недавно запущен в массовое производство, сразу завоевал успех у автовладельцев. Расскажем, что в нем особенного и как его применять, чтобы получить максимум эффекта.
Для чего создали COMPLEX
Самые известные представители семейства LAVR – конечно, жидкостные раскоксовки, про которые мы вам подробно рассказывали в других статьях. Они умеют многое, но не все. В силу физических свойств, жидкости сложно очистить верх камеры сгорания, даже при выдающейся проникающей способности. Также трудности возникали при раскоксовке V-образных и оппозитных двигателей. Водителям и сервисменам приходилось идти на сложно реализуемые хитрости, чтобы состав мог подействовать на днища поршней и клапаны в цилиндрах, расположенных под наклоном. В продаже на тот момент было достаточно дорогое импортное средство для пенной раскоксовки двигателя. Химиков-технологов и двигателистов LAVR вдохновила идея создания пенной раскоксовки по доступной цене, превосходящей по эффективности предшественника. А теперь подробнее о продукте.
Для начала – перечислим по пунктам, на что способна раскоксовка COMPLEX.
- создает густую пену, которая долго держится и за это время активно воздействует на верх камеры сгорания, впускные клапана и днища поршней. Кстати, в этом видео испытали пену на стойкость;
- способна расщеплять углеродистые отложения в начальной и средней степени;
- удобна в применении (можно применять самостоятельно);
- подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
- безопасна для всех видов антифрикционных покрытий цилиндров и тефлонового слоя поршней, для резинотехнических изделий, катализаторов и краски поддона картера;
После процедуры улучшаются приемистость и динамика двигателя, повышается мощность, выравнивается компрессия в цилиндрах при отклонении от нормы на 10 – 15%.
Пять распространенных ситуаций, в которых рекомендуется процедура с пеной COMPLEX:
- Необходимо сделать акцент на раскоксовке всего объема камеры сгорания, включая верхнюю часть
- Пациент – V-образный или оппозитный двигатель
- Автомобиль эксплуатируется в городских условиях, пробег от ста тысяч, но масложор пока не беспокоит
- Заметили первые симптомы ухудшения динамики, дымность, разность компрессии
- Есть иные основания планировать профилактику отложений
Как пользоваться раскоксовкой COMPLEX
Для начала прогрейте двигатель до температуры не выше +50°С. Хорошо встряхните баллон, прогретый до комнатной температуры.
Шаг 1. Отключите систему зажигания, чтобы не повредить электрическим узлам. Выкрутите свечи зажигания или накаливания (либо форсунки)
Шаг 2. Заполните цилиндры пеной с помощью удлиняющей трубки. Оставьте на 25 минут. За это время пена осядет, снова запеньте цилиндры и оставьте еще на 5 минут. Обратите внимание, общее время воздействия пены равно 30 минутам. Не увеличивайте время выдержки, это может привести к возможному воздействию на краску поддона.
Шаг 3. Удалите остатки препарата из цилиндров, используя шприц с удлинительной трубкой, продуйте сжатым воздухом. Накрыв технологические отверстия, в течение 10 секунд прокрутите двигатель стартером.
Шаг 4. Слейте отработанное масло, замените фильтр и залейте свежее масло.
Шаг 5. Первые 5 – 10 км пробега не нагружайте мотор высокими оборотами, чтоб остатки состава спокойно выгорели и полностью удалились из камеры сгорания.
О чем еще важно помнить?
- обязательно замените масло после раскоксовки пеной;
- проводите процедуру на двигателе, нагретом не более 50°С, чтобы не ускорить превращение пены в жидкость;
- одной упаковки хватает на двигатель объемом до 4 000 см³;
- проникающая способность COMPLEX позволяет составу воздействовать максимум на компрессионные кольца. Так что, если стоит задача раскоксовать маслосъемные кольца – все-таки делайте ставку на жидкости ML202, ML203 и ML204.