На этот раз на повестке дня продукт, который, хоть и относительно недавно запущен в массовое производство, сразу завоевал успех у автовладельцев. Расскажем, что в нем особенного и как его применять, чтобы получить максимум эффекта.

Для чего создали COMPLEX

Самые известные представители семейства LAVR – конечно, жидкостные раскоксовки, про которые мы вам подробно рассказывали в других статьях. Они умеют многое, но не все. В силу физических свойств, жидкости сложно очистить верх камеры сгорания, даже при выдающейся проникающей способности. Также трудности возникали при раскоксовке V-образных и оппозитных двигателей. Водителям и сервисменам приходилось идти на сложно реализуемые хитрости, чтобы состав мог подействовать на днища поршней и клапаны в цилиндрах, расположенных под наклоном. В продаже на тот момент было достаточно дорогое импортное средство для пенной раскоксовки двигателя. Химиков-технологов и двигателистов LAVR вдохновила идея создания пенной раскоксовки по доступной цене, превосходящей по эффективности предшественника. А теперь подробнее о продукте.

Для начала – перечислим по пунктам, на что способна раскоксовка COMPLEX.

  • создает густую пену, которая долго держится и за это время активно воздействует на верх камеры сгорания, впускные клапана и днища поршней. Кстати, в этом видео испытали пену на стойкость;
  • способна расщеплять углеродистые отложения в начальной и средней степени;
  • удобна в применении (можно применять самостоятельно);
  • подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • безопасна для всех видов антифрикционных покрытий цилиндров и тефлонового слоя поршней, для резинотехнических изделий, катализаторов и краски поддона картера;

После процедуры улучшаются приемистость и динамика двигателя, повышается мощность, выравнивается компрессия в цилиндрах при отклонении от нормы на 10 – 15%.

Пять распространенных ситуаций, в которых рекомендуется процедура с пеной COMPLEX:

  1. Необходимо сделать акцент на раскоксовке всего объема камеры сгорания, включая верхнюю часть
  2. Пациент – V-образный или оппозитный двигатель
  3. Автомобиль эксплуатируется в городских условиях, пробег от ста тысяч, но масложор пока не беспокоит
  4. Заметили первые симптомы ухудшения динамики, дымность, разность компрессии
  5. Есть иные основания планировать профилактику отложений

Как пользоваться раскоксовкой COMPLEX

Для начала прогрейте двигатель до температуры не выше +50°С. Хорошо встряхните баллон, прогретый до комнатной температуры. 

Шаг 1. Отключите систему зажигания, чтобы не повредить электрическим узлам. Выкрутите свечи зажигания или накаливания (либо форсунки)

Шаг 2. Заполните цилиндры пеной с помощью удлиняющей трубки. Оставьте на 25 минут. За это время пена осядет, снова запеньте цилиндры и оставьте еще на 5 минут. Обратите внимание, общее время воздействия пены равно 30 минутам. Не увеличивайте время выдержки, это может привести к возможному воздействию на краску поддона.

Шаг 3. Удалите остатки препарата из цилиндров, используя шприц с удлинительной трубкой, продуйте сжатым воздухом. Накрыв технологические отверстия, в течение 10 секунд прокрутите двигатель стартером.

Шаг 4. Слейте отработанное масло, замените фильтр и залейте свежее масло.

Шаг 5. Первые 5 – 10 км пробега не нагружайте мотор высокими оборотами, чтоб остатки состава спокойно выгорели и полностью удалились из камеры сгорания.

О чем еще важно помнить?

  • обязательно замените масло после раскоксовки пеной;
  • проводите процедуру на двигателе, нагретом не более 50°С, чтобы не ускорить превращение пены в жидкость;
  • одной упаковки хватает на двигатель объемом до 4 000 см³;
  • проникающая способность COMPLEX позволяет составу воздействовать максимум на компрессионные кольца. Так что, если стоит задача раскоксовать маслосъемные кольца – все-таки делайте ставку на жидкости ML202, ML203 и ML204.