По мере эксплуатации в результате естественных процессов горения в цилиндропоршневой группе образуются углеродистые отложения. Это напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля и со временем может приводить к серьезным последствиям.

И если не проводить своевременную профилактику закоксовывания, это может привести к залеганию поршневых колец, что, в свою очередь, повлияет на показатели компрессии и расход масла. Позже это может привести к еще более негативным последствиям, таким, как капитальный ремонт.

Если у автомобиля появилась такая проблема, как закоксованность, это далеко не всегда свидетельствует о предельном износе ЦПГ. Прекрасной альтернативой потенциальному дорогостоящему ремонту будет раскоксовка ML203 NOVATOR.

Так что, очистить двигатель с помощью специальной автохимии водитель сможет и самостоятельно, например, достаточно использовать раскоксовку ML203. Средство расщепляет стойкие смолисто-коксовые нагары на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах и способно нейтрализовать отклонения компрессии до 25 процентов, а также расход масла до 400 миллилитров для атмосферных и до 1 литра для турбированных двигателей.

Процедуру раскоксовывания двигателя рекомендуется проводить каждые 20 – 25 тысяч километров, приурочив к плановой замене масла. Подобная систематическая профилактика максимально отсрочит капитальный ремонт двигателя. Помимо этого, раскоксовка ML203 способна существенно снизить расход масла и выровнять компрессию в цилиндрах, что повлияет на восстановление мощностных характеристик, и, как следствие, на увеличение срока службы двигателя.

Немаловажно и то, что процесс раскоксовывания, согласно инструкции, должен проводиться на прогретом двигателе, поскольку сопутствующий эффект «паровой бани» позволяет действовать составу максимально эффективно. Активные компоненты средства отлично очищают поршень и маслосъемные, а также компрессионные кольца от стойких нагарных отложений. Время проведения процедуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от проблематики конкретного двигателя и желаемого результата. Все это доказывает, что ML203 NOVATOR – одна из наиболее эффективных раскоксовок на рынке автохимии.

Но нужно учитывать один момент. Если у автомобиля поддон картера окрашен изнутри, проявляем максимальную осторожность. Если время воздействия было превышено, необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. При этом обычно частицы краски могут быть хорошо видны в сливаемом масле. В этом случае нужно снимать поддон для механической очистки покрытия.

Итак, чтобы средство сработало наилучшим образом, нужно четко придерживаться инструкции:

  1. Для лучшего воздействия состава прогреть двигатель до рабочей температуры, но не ниже 70°C.
  2. Отключить систему зажигания (например, отсоединив клемму катушки зажигания). Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Для бензинового двигателя - демонтировать свечи зажигания. Для дизельного - свечи накаливания или форсунки.
  4. Выставить поршни в положение, близкое к среднему, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива, или с помощью ведущего колеса при включенной передаче (на автомобилях с механической коробкой передач). Определить положения поршней можно через технологические отверстия длинным щупом.
  5. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. Закрыть технологические отверстия (например, вкрутив свечи зажигания на несколько витков) для образования «паровой бани» в камерах сгорания.
  6. Оставить на 30 минут. Для очистки сильнозагрязнённых двигателей увеличить время до 60 минут. Для того чтобы жидкость лучше просачивалась в область поршневых колец, рекомендуется периодически незначительно перемещать поршни вверх и вниз. Не увеличивать время нахождения препарата в двигателе и максимально сократить интервал до замены масла, т.к. состав может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия поддона картера.
  7. Освободить технологические отверстия. Удалить остатки жидкости шприцем с удлинительной трубкой и продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 бар). Прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата. Полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд. При прокручивании стартером двигателя с включенной системой питания, в цилиндры подается топливо, пары которого могут накапливаться в выпускной системе и вызвать воспламенение топлива в резонаторе при запуске двигателя. Поэтому на двигателях объемом более 2000 см³ рекомендуется отключать систему подачи топлива.
  8. Необходимо максимально полно удалить отработанное масло из двигателя используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  9. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
  10. После проведения очистки первые 5 – 10 километров не нагружать двигатель большими оборотами.

Раскоксовка ML-203 NOVATOR справляется с потерей компрессии более, чем на 25 процентов от нормы, падением мощности и большим расходом масла. Состав расщепляет стойкие нагары, а также может использоваться в качестве диагностического средства цилиндропоршневой группы. Средство общепризнано в России и не только. И это логично, достаточно только оценить результат.