Если в последнее время ваш автомобиль с дизельным двигателем стал потреблять заметно больше топлива, такая неприятность может свидетельствовать о неисправностях или загрязнениях различных систем. Сегодня мы рассмотрим, в чем может быть причина увеличенного потребления ДТ, а также как с этой проблемой бороться.
Проблема в рабочих жидкостях
Самой популярной причин увеличенного расхода дизеля является низкое качество топлива – оно сгорает неправильно, а блок управления пытается постоянно это исправить. Иными словами, подается больше ДТ, чтобы постоянно обогащать смесь. В таком случае необходимо однозначно менять заправочную станцию, а если проблема застала вас в дороге или просто есть подозрения по качеству дизеля, LAVR рекомендует специальный Цетан-корректор. Наша присадка эффективно минимизирует риски для топливной системы, повышает качество ДТ, а также борется с неправильным сгоранием и увеличенным расходом.
Вторая рабочая жидкость – это масло, которое также может быть плохого качества, либо может быть нарушен интервал по его замене. Если вы всегда заливаете одно и то же масло, возможно сама масляная система вашего автомобиля загрязнена. Все дело в том, что при сливе смазки внутри системы остается несливаемый осадок, который содержит множество различных примесей, нагара и других загрязнителей – такой осадок моментально снижает качество нового масла, как только перемешивается с ним. Специалисты LAVR разработали несколько средств и для такой проблемы – это специальные промывки масляной системы. Например, 5-минутная промывка двигателя Классическая – препарат поможет очистить систему смазки, безопасно удалит любые отложения, освободит внутренние гидроприводы и предотвратит закоксовку поршневых колец. Если проводить промывку при каждой смене масла, увеличенный расход дизеля по причине низкокачественной смазки вам не страшен.
ЭБУ – электронный блок управления
Как известно, контроль над работой силового агрегата осуществляет специальный блок управления – она анализирует десятки датчиков, настраивая параметры работы всех систем. К собираемым данным относятся:
- угол зажигания,
- момент открытия дроссельной заслонки,
- уровень давления топлива,
- объем подаваемого воздух,
- анализ выхлопных газов.
Допустим, один из датчиков начал передавать некорректную информацию – ЭБУ включает неверную программу, которая не соответствует действительному режиму работы автомобиля. в таком случае топливная смесь начинает сгорать неправильно, что приводит к увеличенному расходу дизеля. О неисправностях датчиков говорит приборная панель вашего автомобиля, которая выводит изображение Check Engine, но, если сигнал не появляется – значит есть шанс того, что вы столкнулись с загрязнениями.
Инжекторная система дизельного двигателя максимально подвержена образованию нагара, который засоряет форсунки – это не только приводит к увеличенному расходу дизеля, но и вызывает перебои в работе силового агрегата. У LAVR есть решение – Промывка инжекторной системы дизельного двигателя ML102 с эффектом раскоксовки, которая эффективно удаляет любые по сложности загрязнения, максимально снижает расход дизеля, восстанавливает правильный факел распыла форсунок, очищает поршневые кольца и стабилизирует компрессию.
Если загрязнения коснулись дроссельной заслонки, вам поможет специальный Очиститель LAVR Service – препарат полностью удаляет смолисто-лаковые нагары и отложения с дросселя, что помогает избавиться от увеличенного расхода дизеля.
Топливная система
Загрязненный топливный фильтр – первая причина, по которой происходит падение давления горючего. Такая неприятность приводит к тому, что ЭБУ начинает дольше держать форсунки открытыми, впрыскивается больше дизеля, а его расход возрастает. В первую очередь необходимо заменить проблемный топливный фильтр и провести полную промывку систему – для этого разработан Комплексный очиститель топливной системы LAVR. Препарат является присадкой в ДТ, он эффективно очищает важные элементы системы питания, снижает расход дизеля, восстанавливает факел распыла форсунок и очищает впускные клапаны.
Воздушный фильтр
Если произошло засорение воздушного фильтра, объем поступающего внутрь двигателя воздуха резко сокращается – это вызывает повышенные нагрузки на силовой агрегат, который увеличивает расход дизеля, пытаясь переработать больше топливной смеси. При каждой смене моторного масла меняйте и воздушный фильтр – так вы снизите перерасход ДТ.
Закоксовка
Начнем с закоксовки выпускных каналов, которые важны не меньше, чем каналы для впуска воздуха. Если выход отработанных газов наружу затруднен, двигатель станет работать усерднее, чтобы вытолкнуть их – сохранение рабочей мощности приведет к увеличенному расходу дизеля. Следующий немаловажный элемент – поршневая система, скопление кокса внутри которой происходит неизбежно, особенно для автомобилей с пробегом. Сама ЦПГ изнашивается, нарушается компрессия в цилиндрах, падает мощность двигателя. Попытки сохранить динамику нажатием на педаль газа несомненно приведут к увеличенному расходу дизеля.
Для борьбы с закоксованностью любых двигателей LAVR разработал целую линейку препаратов, в которую вошли пять высокоэффективных средств. Мы уже рассказывали про все составы, поэтому сегодня приведем лишь пару рекомендаций:
- Легендарная раскоксовка ML202, которая помогает бороться с потерями мощности, повышенной дымностью, увеличенным расходом дизеля и другими проблемами, а также эффективно выводит загрязнения и удаляет смолисто-коксовые отложения внутри силовых агрегатов.
- ML203 – популярная раскоксовка с усиленной формулой, которая предназначена для удаления более стойких загрязнений. Состав восстанавливает компрессию, высвобождает залегшие кольца, а также борется с ненормированным расходом горючего.
Помните, что забота о силовом агрегате – ключевой фактор, обеспечивающий его длительную и бесперебойную работу. Если вы столкнулись с увеличенным расходом дизеля, сначала обратите внимание на средства для очистки различных систем автомобиля – порой они помогают сэкономить на проведении ремонта.