Промывка форсунок является важной и востребованной процедурой в автосервисах, но некоторые автовладельцы предпочитают выполнять ее самостоятельно. Действительно, при наличии необходимого оборудования и опыта, эта процедура не слишком сложна, однако существуют определенные правила, соблюдение которых влияет на эффективность промывки.

1. Правильный выбор промывки

С выбором промывки для дизельных двигателей все просто: здесь всего один вариант – ML102 Anti Coks Ln2002. Для бензиновых ДВС в линейке LAVR представлены три продукта:

  • ML101 Anti Coks Ln2001
  • ML101 New Anti Coks Ln2000
  • ML101 Euro Soft Ln2007.

При выборе конкретного продукта важно учитывать два фактора: степень загрязнения и тип системы впрыска топлива. Чем сильнее загрязнение и выраженность симптомов, тем более мощное средство следует выбирать. Одни из признаков, указывающих на засорения форсунок включают в себя такие проявления, как токсичность выхлопа, неровная работа ДВС на холостых и малых оборотах, рывки при разгоне. В таких случаях, достаточно очистки сопел форсунок с помощью ML101 Euro Soft.

Если одновременно присутствует и проблематика: характерная для закоксовки: замедленная реакция на нажатие педали акселератора, проблемы с холодным запуском и отклонение компрессии от нормы, – можно использовать промывку с раскоксовывающим эффектом.

Главное отличие обновленного состава в жестяной таре заключается в его усиленном раскоксовывающем действии. Пакет моющих присадок LAVR ISP/DET™ и углеводородная база традиционной промывки ML101 Anti Coks здесь усилены значительной долей функциональных растворителей и сольвентов, которые используются в препаратах для раскоксовки. Этот состав разработан специально для автомобилей с нерегулярным сервисным обслуживанием и ДВС с пониженными показателями компрессии. Помимо этого, промывка в жестяной таре обладает и другими преимуществами, о которых мы рассказывали ранее.

Что касается типа системы впрыска, мы уже подробно обсуждали различия между «сто первой» и ML101 Euro Soft. Вкратце, первую рекомендуется чаще использовать для систем прямого впрыска, в то время как вторую - для распределенной системы. Это связано с тем, что при прямом впрыске в цилиндры, сопла форсунок подвергаются высоким температурам и давлениям, что приводит к образованию твердых отложений из осадков некачественного топлива и коксованию. Для таких случаев необходимо применять средства с раскоксовывающим действием. В системах с непосредственным впрыском, сопла форсунок не подвергаются закоксовке, но на них могут образовываться лаковые отложения. Для их удаления достаточно мягкого средства.

Однако существуют ситуации, когда мастера и консультанты рекомендуют использовать ML101 Anti Coks в двигателях с распределенным впрыском. Например, при обнаружении загрязнения впускных клапанов или признаков обильного и длительного перелива топлива, которые могут выявить диагностический сканер или черный нагар на свечах зажигания. Еще одним случаем использования ML101 Anti Coks является отсутствие промывки системы впрыска на протяжении более 100 000 километров пробега. В таких ситуациях для первой процедуры рекомендуется выбрать средство с раскоксовывающим эффектом.

2. Соблюдение инструкции

Любая автохимия, включая составы для безразборной промывки форсунок, является высокотехнологичным продуктом. Химики и технологи тщательно работали над рецептурой, тестировали составы и разработали оптимальные алгоритмы и режимы применения. То, что указано в инструкции, представляет собой идеальный баланс между эффективностью и безопасностью, который необходимо строго соблюдать. Процедура применения для всех четырех продуктов схожа и включает следующие этапы:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отключите бензонасос при выключенном двигателе и «заглушите» обратку (если она есть). Затем подсоедините промывочную станцию к системе впрыска, установите давление на уровне 2,5 – 3 атмосфер для двигателей без ТНВД или 3 – 3,5 атмосфер для систем с насосом высокого давления, убедитесь в отсутствии утечек и равномерно введите промывку в цилиндры. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10 – 15 минут.
  2. Заглушите двигатель и оставьте на 10 – 15 минут. В этот период активные компоненты промывки размягчат и растворят отложения.
  3. Снова запустите двигатель и прокачайте промывку, периодически плавно увеличивая обороты до 2 – 2,5 тысяч оборотов в минуту. Обычно это занимает 20 – 30 минут.

3. Соблюдение техники безопасности

Все промывки форсунок являются горючими веществами, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности. Обязательные меры безопасности включают следующее:

  1. Перед началом процедуры убедитесь, что оборудование для промывки и его соединение с двигателем не имеют утечек. Герметичность можно проверить, подав небольшое количество жидкости и перекрыв шланги и соединения.
  2. Не курите во время процедуры промывки.
  3. Всегда имейте при себе огнетушитель.
  4. Контролируйте весь процессом промывки и не оставляйте автомобиль без присмотра.

4. Регулярность

Промывка системы впрыска является одной из наиболее востребованных процедур автосервисов. Это вполне обосновано, поскольку симптомы загрязнения форсунок трудно не заметить. Более того, многие знают о негативных последствиях эксплуатации автомобиля с загрязненными форсунками, таких как потеря мощности и повышенный расход топлива. Однако важно понимать, что процедура промывка системы впрыска является профилактической, ее необходимо выполнять регулярно. Общие рекомендации заключаются в том, что форсунки следует промывать каждые 20000 – 30 000 километров пробега и избегать заправки на сомнительных АЗС.