В конце 1990-х компания LAVR начала работу над препаратом для безразборной промывки впрыска. Перед глазами ученых были образцы состава зарубежной марки, но российские двигателисты понимали, что при наших жестких условиях эксплуатации и менее строгом экологическом законодательстве нужен качественно другой продукт. Более мощный, с эффектом раскоксовки. Так появилась промывка инжекторных систем бензиновых двигателей ML101 с пометкой Anticoks.

В этом средстве пакет моющих присадок LAVR ISP/DET™ и углеводородная база промывки дополнены функциональными растворителями и ароматическими сольвентами, которые используются в препаратах для раскоксовки. Попадая одновременно в камеру сгорания эти компоненты ведут себя по-разному. Сама промывка полностью прогорает вместе с отложениями, когда идет этап очистки с заведенным двигателем.

Раскоксовывающие вещества не сгорают, а оседают на поверхностях камер сгорания в виде мелкодисперсионной жидкости с высокой проникающей способностью. Когда мы, следуя инструкции, оставляем промывку на 10 – 15 минут для растворения отложений, начинается процесс раскоксовки. Активные вещества проникают в нагар на днищах поршней и кольцах и превращают в горючую сметанообразную субстанцию. При последующем запуске она без последствий для катализатора выгорает. Заметить это можно по белому дыму из выхлопной трубы.

Промывка ML101 Euro не содержит раскоксовывающих компонентов – только моющие вещества, поэтому при ее применении такого эффекта нет. Если заглянуть в камеры сгорания после первого этапа очистки с заведенным двигателем, мы увидим абсолютно сухие днища поршней. Этот состав менее агрессивен и, как следует из названия, наиболее приближен к европейским промывкам.

Разница в принципе действия промывок ML101 и ML101 Euro обусловливает и сферу их применения: первое средство часто применяют для инжекторных систем прямого впрыска, а второе – для распределенного. Объясним, почему.

Вся ценность безразборной промывки заключается в том, что мы не снимаем и не видим форсунки визуально. Однако тип впрыска дает нам представление о том, какие отложения скопились в системе.

При впрыске на клапан инжекторы работают в зоне умеренно высоких температур и сравнительно небольшого давления. Под действием этих факторов тяжелые примеси топлива образуют довольно мягкие лаковые отложения. Для их удаления достаточно мягкого средства ML101 Euro. Форсунки непосредственного впрыска находятся внутри камеры сгорания, то есть подвергаются экстремально высоким температурам и давлению. В результате происходит осмоление и образование твердого нагара. Здесь необходимо средство ML101 с раскоксовывающим действием.

Добавим, что несвоевременное обслуживание двигателя или отсутствие информации о соблюдении сервисных рекомендаций у автомобиля с пробегом также являются показанием к применению промывки с пометкой Anticoks.