Сегодняшняя ситуация такова, что новые машины мало кому светят: их слишком мало и продают их дилеры слишком дорого. Многие автовладельцы, которые планировали пересесть на что-то посвежее, отложили эти планы и задумались, как сохранить работоспособность машины с пробегом. Рассказываем.

Выясняем проблемные места

В качестве первого шага можно заехать на СТО, чтобы сделать компьютерную диагностику. Высветившиеся ошибки помогут понять, куда нужно направить пристальное внимание, и в случае серьезных поломок дадут немного времени, чтобы смириться с предстоящими расходами на ремонт. А спорадические ошибки, связанные, например, с использованием некачественного топлива, несвоевременной заменой техжидкостей, можно просто сбросить.

Второе важное мероприятие – проверка ходовой системы. После зимы это особенно важно сделать.

Третье, что нужно сделать, оценить необходимость и спланировать профилактические процедуры для двигателя и основных систем.

Организуем профилактику

Прежде всего, необходимо заботиться о системах смазки и охлаждения двигателя, а также о чистоте ЦПГ и впрыска.

  1. Масляная система

Если у вас приближается срок замены масла, советуем заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы. Вы, конечно, в курсе, что в линейке LAVR пять промывок двигателя для легковых авто. Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег.

С первым ТО на пробеге 20 000 км можно начать использовать Классическую 5-минутную промывку двигателя. Она обеспечит чистоту системы смазки и длительный срок службы нового масла.

Машина прошла 50 000 км. Значит. Пора подбирать более специализированные средства. Для турбированных и форсированных ДВС подходит 7-минутная промывка. Для моторов, вынужденных работать в режиме городского движения с короткими пробегами, плохим прогревом и пробками, лучше использовать 10-минутную промывку двигателя HIGH TRAFFIC. А если и турбо и городской трафик? В таком случае мы советуем делать акцент на моющих свойствах и выбирать 10-минутку.

Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км и он плохо обслуживался, рекомендуем начать профилактику с Мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с большим пробегом также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.

Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км и он плохо обслуживался, рекомендуем начать профилактику с Мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с большим пробегом также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.

  1. Система охлаждения

Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз, проверьте его уровень и внешнюю чистоту ячеек радиатора. Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем. Здесь тоже можно ориентироваться на пробег.

Для профилактики скопления загрязнений в двигателях с небольшим пробегом и при плановом техобслуживании рекомендована Синтетическая промывка СО. Это двухфазный состав на основе кислот и удалителя органических загрязнений.

Для машин с пробегом до 50 000 км и отсутствием симптомов в СО достаточно вывести из системы загрязнения, образовавшиеся естественным образом неорганические загрязнения: накипь, ржавчину. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой – Классическая промывка системы охлаждения.

В автомобилях с большой наработкой, вероятно, естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей, попаданием примесей. Для них походит двухкомпонентная Полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, второй – имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза.

  1. Поршневая группа

Мы много раз писали о раскоксовках. Один из самых подробных материалов – здесь. Добавим лишь, что большинство современных двигателей конструктивно склонно к образования нагара, поэтому профилактическая раскоксовка нужна им уже после 50 000 км пробега.

  1. Впрыск и впуск

Чистота и достаточный объем поступающего воздуха в сумме с исправной работой форсунок впрыска топлива обеспечивают хорошую топливную смесь и ее полное сгорание. Это влияет и на динамические характеристики машины, и на чистоту и исправность ЦПГ.

Мы рекомендуем обратить внимание на показатели расхода топлива и времени коррекции впрыска и при необходимости провести безразборную промывку инжекторов с помощью ML101 и ML101 EURO. Эти составы имеют разный принцип действия (подробнее – здесь), но одинаково хорошо очищают каналы распылителей. Процедуру рекомендуется проводить раз в 20 000 – 30 000 км.

Что касается чистоты поступающего воздуха, здесь важна своевременная замена фильтров и периодическая очистка дроссельного узла.

Горючее низкого качества, загрязненная вентиляция картера и наличие системы EGR приводят к том, что деталь покрывается отложениями. Заслонка может клинить, не до конца закрываться, а во впуск попадают частички загрязнений. Это проявляется в плавании холостых оборотов, повышенном расходе топлива, снижении тяговитости и замедленной реакции на нажатие педали газа. Для профилактической очистки узла, которую рекомендуется делать раз в 20 000км, у нас тоже есть специализированное средство – Очиститель дроссельной заслонки.

Что еще важно знать о поддержании работоспособности автомобиля? Во-первых, профилактика должна быть регулярной. Во-вторых, эти не самые большие вложения 100% окупятся и в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже. В-третьих, большую часть процедур можно провести самостоятельно. Идеально для текущей ситуации.