Сегодняшняя ситуация такова, что новые машины мало кому светят: их слишком мало и продают их дилеры слишком дорого. Многие автовладельцы, которые планировали пересесть на что-то посвежее, отложили эти планы и задумались, как сохранить работоспособность машины с пробегом. Рассказываем.
Выясняем проблемные места
В качестве первого шага можно заехать на СТО, чтобы сделать компьютерную диагностику. Высветившиеся ошибки помогут понять, куда нужно направить пристальное внимание, и в случае серьезных поломок дадут немного времени, чтобы смириться с предстоящими расходами на ремонт. А спорадические ошибки, связанные, например, с использованием некачественного топлива, несвоевременной заменой техжидкостей, можно просто сбросить.
Второе важное мероприятие – проверка ходовой системы. После зимы это особенно важно сделать.
Третье, что нужно сделать, оценить необходимость и спланировать профилактические процедуры для двигателя и основных систем.
Организуем профилактику
Прежде всего, необходимо заботиться о системах смазки и охлаждения двигателя, а также о чистоте ЦПГ и впрыска.
- Масляная система
Если у вас приближается срок замены масла, советуем заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы. Вы, конечно, в курсе, что в линейке LAVR пять промывок двигателя для легковых авто. Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег.
С первым ТО на пробеге 20 000 км можно начать использовать Классическую 5-минутную промывку двигателя. Она обеспечит чистоту системы смазки и длительный срок службы нового масла.
Машина прошла 50 000 км. Значит. Пора подбирать более специализированные средства. Для турбированных и форсированных ДВС подходит 7-минутная промывка. Для моторов, вынужденных работать в режиме городского движения с короткими пробегами, плохим прогревом и пробками, лучше использовать 10-минутную промывку двигателя HIGH TRAFFIC. А если и турбо и городской трафик? В таком случае мы советуем делать акцент на моющих свойствах и выбирать 10-минутку.
Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км и он плохо обслуживался, рекомендуем начать профилактику с Мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с большим пробегом также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.
Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км и он плохо обслуживался, рекомендуем начать профилактику с Мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с большим пробегом также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.
- Система охлаждения
Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз, проверьте его уровень и внешнюю чистоту ячеек радиатора. Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем. Здесь тоже можно ориентироваться на пробег.
Для профилактики скопления загрязнений в двигателях с небольшим пробегом и при плановом техобслуживании рекомендована Синтетическая промывка СО. Это двухфазный состав на основе кислот и удалителя органических загрязнений.
Для машин с пробегом до 50 000 км и отсутствием симптомов в СО достаточно вывести из системы загрязнения, образовавшиеся естественным образом неорганические загрязнения: накипь, ржавчину. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой – Классическая промывка системы охлаждения.
В автомобилях с большой наработкой, вероятно, естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей, попаданием примесей. Для них походит двухкомпонентная Полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, второй – имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза.
- Поршневая группа
Мы много раз писали о раскоксовках. Один из самых подробных материалов – здесь. Добавим лишь, что большинство современных двигателей конструктивно склонно к образования нагара, поэтому профилактическая раскоксовка нужна им уже после 50 000 км пробега.
- Впрыск и впуск
Чистота и достаточный объем поступающего воздуха в сумме с исправной работой форсунок впрыска топлива обеспечивают хорошую топливную смесь и ее полное сгорание. Это влияет и на динамические характеристики машины, и на чистоту и исправность ЦПГ.
Мы рекомендуем обратить внимание на показатели расхода топлива и времени коррекции впрыска и при необходимости провести безразборную промывку инжекторов с помощью ML101 и ML101 EURO. Эти составы имеют разный принцип действия (подробнее – здесь), но одинаково хорошо очищают каналы распылителей. Процедуру рекомендуется проводить раз в 20 000 – 30 000 км.
Что касается чистоты поступающего воздуха, здесь важна своевременная замена фильтров и периодическая очистка дроссельного узла.
Горючее низкого качества, загрязненная вентиляция картера и наличие системы EGR приводят к том, что деталь покрывается отложениями. Заслонка может клинить, не до конца закрываться, а во впуск попадают частички загрязнений. Это проявляется в плавании холостых оборотов, повышенном расходе топлива, снижении тяговитости и замедленной реакции на нажатие педали газа. Для профилактической очистки узла, которую рекомендуется делать раз в 20 000км, у нас тоже есть специализированное средство – Очиститель дроссельной заслонки.
Что еще важно знать о поддержании работоспособности автомобиля? Во-первых, профилактика должна быть регулярной. Во-вторых, эти не самые большие вложения 100% окупятся и в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже. В-третьих, большую часть процедур можно провести самостоятельно. Идеально для текущей ситуации.