Польза чистоты для двигателя неоценима, так как в процессе эксплуатации его внутренние элементы покрываются плотным слоем нагара, который со временем затвердевает и превращается в кокс. Именно поэтому для борьбы с подобными неприятностями были разработаны специальные препараты из области автохимии – промывки и раскоксовки двигателя, о применении которых мы сегодня расскажем немного подробнее.

Как часто делать промывку двигателя?

Обратите внимание, что на нашем сайте уже есть одноименная статья, в которой вы найдете много полезной информации – ознакомиться с ней можно по ссылке. Мы лишь напомним, что проводить промывку необходимо при каждой замене моторного масла, а объясняется это целым рядом причин:

  1. Любая смазка окисляется внутри ДВС, что приводит к скоплению лаковой пленки на деталях масляной системы, а сама пленка в дальнейшем собирает на себя различные загрязнения от износа механизмов или неполного сгорания топлива.
  2. Смолистые отложения постепенно отслаиваются, что приводит к износу деталей двигателя, а также нарушению цикличности смазки и может спровоцировать серьезные проблемы.
  3. При сливе старого масла внутри системы остается порядка 20% несливаемого остатка – это деградировавшая смазка и загрязнения, которые она несет. Если новое масло смешать с таким остатком, оно быстро потеряет свои характеристики и начнет портиться.
  4. Отложения негативно влияют на работоспособность масляного насоса, гидрприводов, а также на маслозаборник – все это максимально вредно для двигателя.

Это лишь некоторые из причин, которые дают нам понять, что проводить промывку ДВС необходимо при каждой смене масла, так как регулярная профилактика – это залог «здоровья» вашего двигателя. Для проведения качественной очистки обратите внимание на промывки из ассортимента LAVR:

  • 5-минутная промывка двигателя Классическая – универсальный состав, который рекомендуется для регулярного использования в автомобилях с пробегом более 20 000 километров. Препарат подходит для любых типов ДВС и способен предотвращать закоксовку поршневых колец, освобождать гидроприводы, а также эффективно выводить любые загрязнения из системы смазки. Такая же промывка была разработана специалистами LAVR специально для Коммерческого транспорта.
  • 7-минутная промывка – препарат для бензиновых или дизельных двигателей сложной конструкции, которые имеют пробег свыше 20 000 километров. Кроме того, применять средство можно для ДВС, которым длительное время не проводили процедуру очистки – любые загрязнения растворяются на молекулярном уровне и максимально безопасно удаляются из системы смазки.
  • 10-минутная промывка двигателя High Traffic – состав для любых типов ДВС, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, а также много стоит в пробках. Использование препарата при каждой замене масла поможет значительно снизить негативное влияние городских условий эксплуатации.
  • 10-минутная промывка двигателя Power Safe – эффективное средство для автомобилей с пробегом более 150 000 километров. Бережная формула отлично справляется с очисткой системы смазки, а высокое содержание моющих и противозадирных присадок обеспечивает удаление даже самых сложных лаковых или шламовых отложений из двигателей с большим пробегом.
  • Мягкая промывка двигателя 200 км – рекомендована для силовых агрегатов, прошедших более 50 000 километров, а заливается за 150 – 200 километров до предполагаемой замены масла. Щадящая формула подготовит старую смазку к замене, а также бережно удалит загрязнения из системы – идеально подойдет для тех, кто считает экспресс-промывки слишком сильными.

Как часто делать раскоксовку двигателя?

Теперь подробнее остановимся на другой процедуре, которая связана с удалением жестких отложений из двигателя – эти загрязнения представляют собой отвердевшие продукты горения топлива. Если вовремя не проводить раскоксовку, можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя, так как коксовые отложения негативно влияют на все элементы силового агрегата.

Если вы не знаете, как часто делать раскоксовку, ответим – желательно проводить процедуру регулярно, так как современные ДВС оснащаются компактной облегченной поршневой группой и слабым преднатягом колец. Конечно, все это помогает добиться лучших показателей по мощности и динамике, однако также способствует накоплению коксовых отложений, а городская эксплуатация автомобиля лишь усугубляет ситуацию. Мы понимаем, что сказать о необходимости регулярной раскоксовки – это одно, но ведь важно знать и признаки того, что пора проводить процедуру:

  1. Пропала мощность двигателя, ухудшилась его приемистость и динамика.
  2. Появился нагар внутри выхлопной трубы, дыма стало много, он сизый или темный.
  3. Вы заметили возросший расход топлива и моторного масла.
  4. Вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях.

Иными словами, раскоксовку нужно делать каждому, а регулярное ее проведение поможет вам не столкнуться с вышеописанными ситуациями. В ассортименте LAVR представлено несколько профессиональных составов – как выбрать нужный, вы можете прочитать в нашей статье.

  • Раскоксовка ML202 – легендарный состав, который поможет решить проблему небольшого перерасхода масла, а также вернуть компрессию, если она отклонилась от нормы в пределах 20%. Мягкий препарат отлично подойдет для очистки двигателей, если вы столкнулись с процедурой впервые.
  • Раскоксовка ML203 – для загрязненных двигателей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Усиленная формула направлена на борьбу со стойкими коксовыми отложениями.
  • ML204 – препарат для решения самых серьезных проблем по загрязнению двигателя, когда в скором времени мог бы потребоваться капитальным ремонт. Мощное средство восстанавливает подвижность закоксованных поршневых колец, удаляя самые сильные нагаро-смолистые и углеродные отложения.
  • Пенная раскоксовка COMPLEX – для двигателей с пробегом от 100 000 километров. Средство справляется со сниженной компрессией, потерей динамики, а также поддерживает чистоту камеры сгорания.
  • EXPRESS – поможет выровнять компрессию и удалить коксовые отложения на начальных этапах их образования. Рекомендуется использовать в качестве профилактического препарата после жидких раскоксовок.

Обратите внимание, что после проведения раскоксовки необходимо выполнять промывку двигателя. исключениями являются составы EXPRESS и ML203. В случае с первым средством замена масла не требуется, потому после профилактического применения проводить промывку двигателя не обязательно. Говоря про ML203, отметим, что при его использовании необходимо поменять очередность процедур – сначала выполняется промывка двигателя, а затем раскоксовка и смена масла.