Радиатор – важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля, который может загрязняться не только снаружи, но и внутри. Все дело в том, что его решетка выступает подобием грязеприемника – проходящие через нее загрязнения оседают напрямую на радиаторе, которых в автомобилях может быть несколько.Если говорить про внутренние загрязнения, система охлаждения постоянно накапливает продукты разложения антифриза, окалину, ржавчину или продукты окисления алюминиевых деталей. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если теплообменник забился не только изнутри, но и снаружи.
Промывка радиатора снаружи
Сначала расскажем о самом простом случае, с которым сталкиваются владельцы автомобилей без кондиционера – транспортное средство оборудовано одним радиатором, промыть который снаружи можно своими силами, например, напором воды из шланга. Помните, что тонкие теплоотводящие пластинки легко гнутся, потому мыть деталь нужно аккуратно, иначе потеряется эффективность охлаждения. Промыть элемент снаружи можно без демонтажа, главное установить за ним защитный экран, например, из полиэтиленовой пленки – так вы предотвратите намокание и загрязнение генератора, свечей, приводного ремня. Помимо этого, электродвигателю вентилятора также противопоказан прямой поток воды под давлением.
- Смочите радиатор моющим средством – для этого можно использовать раствор Универсального очистителя кузова от LAVR и воды или специализированный пенный препарат Антимуха. Химия эффективно справляется со следами от насекомых, маслянистыми пятнами, дорожными реагентами и другими загрязнениями, которые могут скапливаться на теплообменнике.
- Возьмите щетку средней жесткости и аккуратно проводите ей вдоль тонких теплоотводящих пластин, чтобы избежать их загибания.
- После нанесения моющего состава, тщательно промойте поверхность водой.
Если заметили несколько погнутых пластин – не спешите менять теплообменник, так как он может работать нормально. Ухудшенное прохождение воздуха будет компенсироваться более частыми включениями электровентилятора.
Промывка радиатора изнутри
Поскольку загрязнения в системе охлаждения образуются даже при ее полностью исправном состоянии, при каждой замене антифриза рекомендуется проводить промывку. Для этого отлично подойдет Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа. Двухкомпонентный состав промывки эффективно воздействует на любые сложные и комбинированные загрязнения, а также омолаживает систему охлаждения. Первый этап очистки – удаление изнутри накипи, ржавчины и подготовка ко второму этапу, в ходе которого полностью вымываются остатки масла, продукты разложения антифриза, эмульсии и так далее. Применять высокоэффективный набор можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Помимо мойки, рекомендуем обратить пристальное внимание на состояние теплообменника – если вы заметили течи антифриза, обязательно попробуйте Герметик радиатора от LAVR, который решает проблемы протечек до 2 мм изнутри без проведения ремонта.