Антифриз – что это такое

Это жидкость, которая используется внутри охлаждающей системы двигателя. Раньше для этих целей использовалась обыкновенная вода, однако она значительно слабее современного антифриза по своим характеристикам, среди которых температура замерзания и кипения, а также устойчивость к образованию коррозии и накипи внутри системы охлаждения. Никакая вода не сможет обеспечить такие защитные функции, которые свойственны качественному антифризу, потому что в составе охлаждающей жидкости используются этиленгликоль и специальные ингибиторы (присадки), отвечающие за повышенные антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие свойства.

Антифриз или тосол?

Тосол был создан еще в Советском Союзе, он является названием одного из антифризов, а сегодня выполняет роль имени нарицательного, так как такой торговой марки не зарегистрировано. Поэтому вопросы о разнице двух веществ, либо о том, какое из них лучше, некорректны: тосол сам является антифризом.

Чем отличаются разные виды антифриза

Важные характеристики охлаждающей жидкости – это:

  • плотность
  • температура кристаллизации
  • воздействие на металлические элементы и резиновые уплотнители

Цвет нового антифриза ничего не значит и ни на что не влияет.

Некоторые автопроизводители вводят свои спецификации, в которых указаны дополнительные требования. Например, маркировать антифризы обозначениями G11, G12 и т.д., первым предложил Volkswagen. В дальнейшем эту классификацию взяли на вооружение и другие производители.

В этом видео интересно и лаконично изложили, чем отличаются антифризы.

В линейке LAVR есть два вида антифризов: G11 и G12+

  1. G11 – это гибридная охлаждающая жидкость, изготовленная на основе моноэтиленгликоля с пакетом антикоррозийных присадок. Такой антифриз покрывает охлаждающую систему защитной пленкой, что позволяет максимально уберечь ее элементы, повысить ресурс помпы, радиатора, насоса и резиновых уплотнителей. Срок службы средства 3 года, либо 150 000 километров.
  2. G12+ представляет собой карбоксилатную охлаждающую жидкость, которая не образует пленку внутри системы, а воздействует лишь на уже имеющуюся коррозию. Срок службы жидкости 5 лет, либо 250 000 километров.

Какой антифриз выбрать

Подбирать антифриз нужно под марку и модель вашего автомобиля. Обычно производители авто указывают рекомендуемый состав. Можно ли смешивать антифризы разных производителей (и цветов) – тоже зависит только от состава и никак не от цвета.

Как часто менять ОЖ

Проводить замену антифриза нужно по мере истечения срока его эксплуатации.

Срок службы составов LAVR:

  1. G11 до 3 лет или 150 000 километров.
  2. G12+ до 5 лет или 250 000 километров.

Сливаем старый антифриз

Чтобы максимально слить отработавшую ОЖ из системы, сначала убедитесь, что передняя часть автомобиля стоит ниже, чем задняя. Так охлаждающая жидкость стечет быстрее. После этого поверните пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление – это позволит ОЖ быстрее остыть. Откройте пробку полностью, когда сможете спокойно дотронуться до нее рукой. После этого откройте слив радиатора, и когда отсоедините патрубок – приступайте к сливу.

Для каждого агрегата существует своя специфика слива и замены ОЖ. Рекомендуем предварительно изучить данный вопрос конкретно для вашего автомобиля. Смотрите видео, как это было на Volkswagen golf +.

О чем говорит цвет старого антифриза

Если срок службы ОЖ подходит к концу, нужно вовремя позаботиться о замене. Определить состояние продукта можно на глаз.

Если антифриз стал белым или мутным, значит он определенно потерял свои свойства. Если жидкость рыжая либо приобрела красный оттенок – это сигнализирует о ржавчине, необходимо срочно заменить антифриз. Если появилась пена, присутствует осадок или хлопья, для профилактики перед заменой ОЖ рекомендуется выполнить промывку системы.

Как подготовить систему охлаждения к замене антифриза

Существует только один способ очистить герметичную систему охлаждения, не разбирая ее – промыть специальным средством автохимии. После промывки система работает лучше, а свежий антифриз дольше сохраняет рабочие свойства.

Как заливать антифриз?

Вы слили старую охлаждающую жидкость, промыли систему, теперь нужно залить новый состав. Вам понадобится пять шагов:

  1. Закройте сливное отверстие радиатора, либо установите патрубок, который сняли.
  2. Залейте новый антифриз внутрь расширительного бочка, либо в горловину радиатора, если у вас разборная модель. Лейте равномерно, не останавливайтесь и не спешите, чтобы внутрь системы охлаждения не попал воздух, иначе придется долго прокачивать ОЖ.
  3. Проследите за уровнем антифриза в бачке и самом радиаторе: нижняя отметка для радиатора, а максимальная – для бачка. Учтите, что в дальнейшем ОЖ разойдется по системе и ее уровень упадет.
  4. Стравите воздух из системы охлаждения. Для этого на блоке цилиндров обычно предусмотрен кран-винт.
  5. Заведите двигатель, дайте ему поработать 10 минут и заглушите – так вы проверите уровень антифриза.

Можно ли смешивать антифризы при доливе

Важно, чтобы оба антифриза были одного типа. Если смешать составы разных типов, это может привести к выпадению осадка, который засорит тонкие трубки и патрубки системы охлаждения. А в идеале – использовать средства от одного производителя, чтобы избежать химической несовместимости в составе присадок.