Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы считают, что промывку двигателя выполнять необязательно, а порой и вовсе вредно. Другие, наоборот, уверены, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю не помогают даже тесты на автопорталах, так как сложно отличить честный тест от проплаченного.

Полагаясь на научные и опытные знания, эксперты компании LAVR ответили на острый вопрос, который вызывает споры как вживую, так и в онлайне.

А зачем вообще мыть?

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой. Во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения: продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения.

Промывка или промывочное масло?

Жидкости для промывки двигателя появились в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе.

В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры было минеральным маслом с моющими присадками. Этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений. Промывочные масла продавались весьма успешно.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • Внутри двигателя оседало достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки
  • Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов

Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, которая сегодня нам известна как экспресс-промывки.

Преимущества промывки

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производят на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Промывки масляной системы LAVR не только выводят загрязнения, но и способствуют эффективному сливу отработанного масла

Второе преимущество – скорость. Для процедуры на промывочном масле потребуется час, а на специальной промывке – максимум 40 минут.

В видео наглядно показываем, как работает промывка, а также насколько она безопасна для резиновых деталей.

Как правильно выбрать промывку

В линейке LAVR пять продуктов:

5-минутная промывка двигателя Классическая подходит для умеренного режима эксплуатации. При регулярном применении поддерживает масляную систему в чистоте, выводит небольшие загрязнения, уменьшает количество несливаемого остатка более чем наполовину. 5-минутная промывка для коммерческого транспорта применяется для двигателей большого объема.

7-минутная промывка двигателя LAVR рекомендована для турбированных или форсированных двигателей. Очищает от лака, шлама и нагаров, образующихся при характерных повышенных температурных режимах.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения. Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться. Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения. Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться. Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

HIGH TRAFFIC рекомендована для авто, работающих в сложных городских условиях. Большое количество противозадирных присадок предотвращает износ двигателя во время стояния в пробках, а моющие присадки служат профилактикой закоксовки поршневых колец.

POWER SAFE подойдет двигателям с большим пробегом. есть износ ДВС, если под крышкой маслозаливной горловины видно шлам – этот продукт бережно удаляет застарелые отложения послойно. Затем желательно перейти на высокощелочное масло – это продлит ресурс двигателя.

Когда нужна промывка масляной системы

  • Перед заменой масла
  • После раскоксовки двигателя
  • Если качество топлива и моторного масла неидеально
  • Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
  • При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
  • Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя

Промывки масляной системы – это современная и понятная технология, которая позволяет обеспечить профилактику образования вредных отложений. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система автомобиля будет надежно защищена.

Узнать, как с помощью трех продуктов восстановить тягово-скоростные характеристики авто.