Презентабельный внешний вид автомобиля - это головная боль множества автовладельцев, которая со временем усугубляется появлением коррозии.

Любой автолюбитель старается сохранить привлекательный внешний вид своего автомобиля, но процесс эксплуатации вносит свои коррективы: кузов авто покрывается изъянами – царапинами, сколами, вмятинами. Такие изъяны не только уменьшают презентабельность авто, но и приводят к возникновению более серьезной проблемы – коррозии. Что еще провоцирует появление коррозии и как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Ответим в сегодняшней статье.

Почему появляется ржавчина

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Очень популярный вопрос, преследующий владельцев авто. Коррозия - продукт окисления стали, который может испортить внешний вид дорогого автомобиля. Кроме того, она может повлиять на срок эксплуатации, так как под действием коррозии происходит постепенное и необратимое разрушение металла. Вот почему своевременная обработка кузова и удаление ржавчины должны быть важной частью обслуживания транспортного средства. К образованию коррозии приводят следующие факторы:

  1. Небрежное обращение автовладельца. Одна из самых очевидных причин. Поскольку некоторые автовладельцы экономят на регулярном обслуживании и своевременно не удаляют налет ржавчины с кузова транспортного средства, коррозия постепенно уничтожает сталь. Специалисты рекомендуют не пренебрегать элементарными правилами обслуживания, чтобы потом не пришлось прибегать к радикальным мерам для удаления дефекта.
  2. Воздействие солевых растворов. В более холодном регионе используют соль для удаления льда и снега с дорожного полотна. Соль и другие реагенты провоцируют образование коррозии на поверхности металла при прямом контакте с водой. При этом, тающий снег помогает соли проникнуть в труднодоступные уголки транспортного средства, где первые признаки повреждения практически невидны.
  3. Погодные условия. Если транспортное средство долго находится на открытой площадке, на кузов воздействуют осадки. Под действием влаги: дождя и таящего снега на кузове образуется налет и следует обязательно удалять ржавчину с автомобиля. Мастера автосервисов рекомендуют хранить авто в сухом, проветриваемом гараже. Но, если выбирать между содержанием транспортного средства на открытой площадке или в постоянно сыром боксе, лучше выбрать первое.

Виды поражения ржавчиной

Если вы интересуетесь, как удалить ржавчину, для начала нужно определить вид поражения. Коррозия проявляется по-разному, поэтому метод устранения дефекта выбирается индивидуально. Самые распространенные типы поражения кузова коррозией:

  • Небольшое пятно на поверхности – простое поражение. Удаление такой ржавчины с автомобиля не займет много времени. Достаточно будет простой зачистки и обработки грунтовкой;
  • Множественные точки поражения – говорит о большом участке поражения. Если вовремя не провести работы по удалению ржавчины с кузова, это приведет к гниению;
  • Сквозное поражение – серьезное повреждение, когда коррозия оставляет сквозные дыры в металле. Устранить такой дефект сложно, скорее всего нужно будет ставить заплатки на пораженные участки.

Коррозия всегда появляется с небольших пятен или налета. Чтобы не пришлось вкладывать большие деньги в ремонт транспортных средств, мастера автосервисов рекомендуют своевременно удалять ржавчину с кузова автомобиля, используя простые и доступные методы.

Средства удаления ржавчины

Существует несколько методов борьбы с коррозией кузова. Перед тем, как удалить ржавчину с автомобиля, нужно внимательно проанализировать каждый способ. Первый – механический. Он основан на обработке пораженных участков металлическими щетками, электроинструментами? оснащенными абразивными насадками или наждачной бумагой. Такой метод подходит для легко доступных, относительно ровных участков. Еще один способ – «народные» средства на основе:

  • Аммония и каустической соды;
  • Формалина;
  • Серной, азотной, соляной кислоты;
  • Щавелевой кислота, используемой в моющих средствах для санитарно-технического оборудования;
  • Керосина.

Сразу стоит отметить, что перечисленные средства оказывают не 100% эффект, а некоторые из них являются небезопасными для здоровья. Поэтому лучше использовать более безопасный способ – химический. Современный рынок предлагает большое многообразие средств для борьбы с коррозией, но самыми эффективными являются преобразователь ржавчины и модификаторы. Они производятся на основе полимеров и включают в состав грунтовку, благодаря чему преобразуют оксид железа в таннат – слой фосфатов и хроматов. Такое средство для удаления ржавчины подходит для обработки труднодоступных мест, а также используется перед нанесением грунта для профилактики коррозии.

Преобразователь ржавчины

Химический преобразователь ржавчины для авто – специальный состав, превращающий коррозию в легко очищаемую рыхлую массу или в слой грунтовки под последующую окраску кузова. С помощью этого средства автомобилисты могут бороться с коррозией и удалить ржавчину своими руками, но только при условии, что слой налета по толщине не превышает 100 мкм (некоторые гели могут справляться с более толстым налетом). Такие модификаторы классифицируются следующим образом:

  • По составу – кислотные, нейтральные, пленкообразующие. Могут быть однокомпонентными или многокомпонентными.
  • По результатам действия – различаются тем, как впоследствии можно удалить ржавчину с кузова: очистить или использовать как слой грунтовки;
  • По консистенции – жидкие, гелеобразные и в виде пасты.

Если вы собираетесь удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно, то предварительно обязательно ознакомьтесь с составом преобразователя. Средство может включать следующие компоненты:

  • Ортофосфорная кислота – входит в состав практически всех средств. Образует защитную пленку, локализующую коррозию на пораженном участке. Способствует улучшенной адгезии;
  • Оксикарбоновые кислоты – преобразуют оксид в таннат. Таннатные комплексы надежно сцепляют частицы ржавчины между собой, оказывают ингибирующее действие;
  • Ингибиторы коррозии – замедляют процесс разрушения перед удалением ржавчины с металла;
  • Цинк в форме монофосфата – вступает в реакцию с электролитами, образуя защитное покрытие.

Использование преобразователей не требует каких-либо специальных навыков. Перед тем, как удалить ржавчину с кузова, нужно тщательно очистить пораженный участок от жировых или масляных следов, затем зачистить коррозию механическим способом – шкуркой, щеткой, болгаркой. Дальше нанести модификатор кистью (или купить бутылочку с распылителем), следя за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала вода. Когда коррозия станет рыхлой – повторить действия до получения однородного слоя. Теперь вы знаете, как удалить ржавчину с металла своими руками.

Профилактика

Чтобы не решать, чем удалить появившуюся ржавчину с металла, мастера автомобильных сервисов рекомендуют соблюдать меры профилактики. Первым основным способом защиты металлического кузова транспортного средства является антикоррозийная обработка днища, арок, внутренних полостей дверей и порогов. Эти участки являются наиболее уязвимыми к действию коррозии, постоянно подвергаются негативному агрессивному воздействию внешних факторов.

Процедура несложная и выполнять ее можно самостоятельно. Однако, нужно помнить, что защита этих участков отличается между собой – для предотвращения коррозии на днище используются одни средства, на порогах и других деталях кузова, другие. Уточнить, чем можно быстро удалить ржавчину, можно у работников ближайшего автомобильного сервиса.

Но есть более простой способ – заказать универсальный модификатор в компании LAVR. Мы специализируемся на реализации качественных преобразователей коррозии, с помощью которых автовладельцы смогут раз и навсегда решить вопрос о том, как удалить маленькие и большие пятна ржавчины с кузова транспортного средства. Автомобильная химия реализуется через интернет-магазины, адреса которых вы можете посмотреть на нашем сайте.

За долгое время работы средства данного бренда успели отлично зарекомендовать себя на рынке. Их признают не только автомобилисты, которые любят сами работать над внешним видом своих авто, но и профессиональные слесари и кузовщики, для которых качество и эффективность используемых средств является важнейшим условием успешной работы.