Коррозия - это враг, который действует незаметно. Скорость ее образования зависит от геометрии кузова, некачественной заводской антикоррозийной обработки, дорожных реагентов, а также серных соединений из атмосферы современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже у оцинкованных автомобилей старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло, колесная арка, пороги, двери, а также капот.


Легче всего избавиться от коррозии кузова с помощью специальных очистителей или преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако поражения в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие препараты удаляют. Правда, не всегда эффективно, а порой небезопасно. Поэтому сегодня мы проведем тест эффективности таких средств.

Тест проводится нами при помощи гвоздей и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. Поверхность заметно покрылась рыжими пятнами коррозии, а также черными точками – так называемые раковины.

В тест вошли три препарата:
  • №1 – анонимный преобразователь ржавчины с основой из цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «Во время использования преобразователя с цинком, поверхность металла покрывается «активной» защитной пленкой из марганца, цинка и фосфатов. Сам цинк «работает» при обнаружении участков электрохимической коррозии. Марганец позволяет получить эффект легирования материала», - пишет производитель. К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов – удалить ржавчину.
  • №2 – новый очиститель ржавчины LAVR No Rust с основой из комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха.
  • №3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины.

 ТЕСТ ПЕРВЫЙ: ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖКОЙ

Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.

Средства для удаления ржавчины 2_e1fd_cyclegallery.jpg


Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. Внутри стакана с преобразователем появились рыжие хлопья на дне, а также взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии внутри третьего стакана с раствором кислоты идет медленнее.

3_cbab_cyclegallery.jpg 4_7fbf_cyclegallery.jpg 5_7c72_cyclegallery.jpg 

6_da09_cyclegallery.jpg 7_bdd5_cyclegallery.jpg 8_95c5_cyclegallery.jpg


С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь ржавчины LAVR No Rust удалил большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже.

Ржавые гвозди выдерживаем в составах полчаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.

9_589a_cyclegallery.jpg 10_6f89_cyclegallery.jpg 11_449b_cyclegallery.jpg 12_5fea_cyclegallery.jpg

Определенные выводы по результатам первого теста сделать можно. Однако мы не стали торопиться – в реальной жизни ни один автомобилист не будет замачивать с препаратом дверь багажника или колесную арку. Берем губку, смачиваем ее препаратом, а затем вручную обрабатываем новые образцы.

13_9705_cyclegallery.jpg 14_014a_cyclegallery.jpg


Итоги теста:

  • Препарат №1 не справился ни с рыжим налетом ржавчины, ни с черными точками-раковинами.
  • Препарат LAVR очистил добела большую часть металлической пластины, плюс он удалил рыхлые отложения и черные вкрапления.
  • Народное средство сработало на уровне препарата №1 – частично удалило ржавчину и черный налет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Очиститель от ржавчины LAVR No Rust показал себя хорошо в обоих тестах. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности, не уступив средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили.

В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата с основой из ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях – гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытие металла, которое не даст краске отслоиться.

Полезные советы

Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего коррозия появляется там, где места сколов лакокрасочного покрытия, либо плохо прокрашенные труднодоступные элементы или во внутренних полостях технологических отверстий. Особое внимание уделяйте местам, куда попадает вода и дорожная грязь.

Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать?

Провести антикоррозийную обработку кузова. Если пятна небольшие, нанесите средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине.

Важные нюансы:

  • Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или пол, удалите его сухим материалом.
  • В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем.
  • Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Препараты для ремонта в каталоге продукции LAVR
Удаляем тополиные почки с помощью препарата LAVR