Уже при -15°С о безукоризненной работе двигателя многим владельцам машин с дизельными системами остается только мечтать. «Сел, завелся, поехал», – это не про них. В Интернете проблемам запуска дизельного двигателя в морозы посвящены сотни страниц, но идеального решения так и не найдено. Зато оно известно нам – присадка в дизельное топливо LAVR Суперантигель.

diztoplivo-zamerzlo.jpg

Как водится, начнем с истории из жизни. Во дворе дома одного из наших сотрудников каждый вечер парковался дизельный Volkswagen Passat. Каждое утро хозяин заводил машину, грузил туда жену с детьми, а затем уезжал по делам. Так продолжалось до середины декабря, пока не ударили морозы. Однажды утром машина осталась стоять. С гордой надписью на заснеженном лобовом стекле: «Не завелась».

Как потом рассказывал владелец иномарки, тем утром он так и не смог тронуться с места – топливо на холоде загустело настолько, что перестало проходить через фильтр. На работу опоздал на два часа, детей в школу и детский сад не завез, от жены нагоняй получил…

Похожую историю может рассказать практически каждый владелец экономичного и экологичного автомобиля с дизельным мотором. Есть мнение, что не боится зимы тот, кто заправляется качественным топливом по сезону. Более опытные владельцы дизельных машин знают, что этого недостаточно. «С нашим качеством дизельного топлива уже при -25°С нужна арктическая солярка, зимняя замерзает уже при -20°С», – говорят они. А мы добавляем: «Даже к арктической солярке обязательно нужно добавить LAVR Суперантигель с диспергатором!

Зимнее топливо не избавит от проблем холодного запуска – почему

Во-первых, потому что зимнего ДТ банально не хватает. В России зимняя солярка – это 10% от всего ДТ, а арктическая – менее 1%.

Во-вторых, нельзя быть полностью уверенным в качестве топлива, которое продается на автозаправках под видом зимнего. По данным Международного центра качества топлива IFQC, по качеству солярки Россия занимает 58-е место мира, уступая Турции и Южной Корее. На российских АЗС в зимнее ДТ нередко добавляют летнее, которое не успели распродать до наступления холодов. Иногда обнаруживается примесь печного дизельного топлива, для которого стандартов как таковых просто не существует. Если эту жижу залить в топливный бак, последствия могут быть непредсказуемыми: авто начнет дымить или может просто не поехать. От этого не застрахован ни один автовладелец, не говоря уже о тех, кто работает со строительной техникой. Экономить на ней – в порядке вещей.

Суперантигель – что это 

Суперантигель LAVR -45°С с диспергатором – это присадка для дизельного топлива, понижающая температуру его фильтруемости и застывания, а также улучшающая смазочные свойства. С Суперантигелем летняя солярка не застывает до -35°С, а зимняя – до -45°С. Подробнее о свойствах препарата читайте здесь.

Суперантигель – зачем он нужен 

mail_antigel.jpg

Препарат был создан 8 лет назад для автохозяйств, страдавших от недостатка зимней солярки. Со временем присадку оценили строители, а также рядовые автолюбители – владельцы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. А нефтяники и газовики Крайнего Севера признали Суперантигель лучшей депрессорной присадкой.

Почему густеет ДТ и как работает Суперантигель от LAVR 

За эффективность препарата отвечают два компонента – вещество-депрессор и вещество-диспергатор. Они не дают горючему застывать или расслаиваться. Чтобы понять, как действуют эти компоненты, нужно представить себе, что происходит с ДТ при минусовых температурах.

В дизельном топливе содержатся твердые углеводороды (парафины). При определенной температуре (-5°С для летнего и -20° – для зимнего) они начинают кристаллизоваться. На этом этапе солярка мутнеет, а двигатель начинает работать с перебоями. Если температура понижается, кристаллы начинают соединяться друг с другом. Постепенно сгустки вырастают до такой величины, что перестают проходить через топливный фильтр. Двигатель глохнет и не запускается. На последнем этапе застывания дизельное топливо становится похожим на мед из холодильника. Приехали!

Вещество-депрессор из состава Суперантигеля обволакивает кристаллы парафинов, препятствуя образованию крупных сгустков. Горючее лучше проходит через фильтр, а запуститься на морозе становится проще. Благодаря действию депрессора Суперантигель облегчает работу предпускового обогревателя, установленного на некоторых моделях дизельных автомобилей. Диспергатор не дает кристаллам выпадать в осадок, поэтому если вам придется оставить автомобиль на морозе на пару дней, уедете вы все равно на своих четырех колесах.

Также в составе LAVR Суперантигель содержатся смазочные компоненты. Они защищают от ускоренного износа топливную аппаратуру, которая под действием низких температур становится особенно уязвимой.

Используйте Суперантигель правильно

СУПЕРАНТИГЕЛЬ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ ПРИ СЛУЧАЙНОЙ ЗАПРАВКЕ ЛЕТНИМ ТОПЛИВОМ ИЛИ КАК ПОДСТРАХОВКУ НА ОСОБЕННО ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ.

Но мы рекомендуем использовать присадку при каждой заправке, независимо от «сезонности» топлива. Это очень просто: перед заправкой заливаем упаковку Суперантигеля от LAVR в топливный бак, а затем доливаем ДТ. Как правило, солярка из подземных резервуаров АЗС еще теплая и не успела помутнеть, поэтому присадка хорошо с ней смешается, а значит будет работать эффективнее. По этой же причине Суперантигель лучше заливать теплым. К слову, если сомневаетесь не только в сезонности топлива, но и других его характеристиках, советуем добавлять присадку-корректор Цетан-корректор. Она повышает цетановое число дизельного топлива. Двигатель гарантированно будет лучше работать и быстрее запускаться, особенно на морозе.

Предупреждая обвинения в неэкономичности: да, добавлять присадку LAVR Суперантигель емкостью 0,33 литра при каждой заправке требует дополнительных затрат. Но затраты эти не выше, чем дорогой ремонт из-за вышедшего из строя топливного насоса, фильтров или других деталей двигателя. Нервы и время, потраченные на леденящем ветру в тщетных попытках запустить двигатель, оценить деньгами невозможно.

Специально для тех, кто много путешествует: литровая упаковка LAVR Суперантигеля, рассчитанная на 500 – 2000 литров топлива, а также суперконцентрат для коммерческого использования с фасовкой 20, 30 и 200 литров. Варьируйте концентрацию присадки в зависимости от положения столбика термометра за окном: чем ниже температура, тем выше концентрация.