Промывка двигателя при смене масла – один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля. На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.
Мы часто сталкиваемся с мнением, что при замене масла очистка мотору вообще не нужна. Эта теория основана на распространенном заблуждении, что в масло уже добавлены присадки, которые моют двигатель. Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном лубриканте, но его недостаточно – хотя бы по той причине, что все они перестают работать задолго до того, как придет пора менять смазку. Приверженцам этой идеи рекомендуем попробовать мыть чашки из-под кофе этим же напитком, ни в коем случае не водой!
Так выглядит силовой агрегат, при обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112.ru):
Итак, правильная очистка масляной системы необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?» Во всем мире для этого используют специальные концентраты. В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.
Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла, так как мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жесткой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей.
Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?
Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.
Практически все препараты для промывки масляной системы разжижают смазку, чтобы она лучше сливалась. Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой силового агрегата. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется при экстремальных нагрузках. Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, именно поэтому особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости смазки при проведении очистки масляной системы.
С этой целью состав масляных промывок двигателя LAVR включает специальный компонент – корректор вязкости. Химическая формула данного полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости смазки, благодаря чему риск поломки двигателя при выполнении промывки масляной системы полностью отсутствует.
Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается внутри двигателя. Профессионалы называют такой остаток несливаемым. Правильная промывка мотора должна сводить несливаемый остаток к минимуму, именно это качество препаратов от LAVR мы покажем на опыте.
Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов - чистого отработанного масла и той же смазки, но с добавлением препарата для промывки масляной системы. Листайте галерею и читайте подробное описание опыта под фотографиями.
P.S. сегодня препараты для промывки масляных систем выпускаются в новой упаковке, однако подход к их созданию остался тем же: максимум полезного содержимого для наиболее эффективного результата.