Согласно статистике, проблемы с системой охлаждения составляют около 40% от всех известных неполадок, с которыми сталкивается автолюбитель. Именно поэтому важно ее своевременно обслуживать, ремонтировать и даже чистить. Про последнее сегодня поговорим подробнее, чтобы разобраться, откуда появляются загрязнения СО, если сама по себе она герметична.

Обратите внимание, что шлам и грязь внутри патрубков, а также внутри расширительного бачка системы охлаждения – это неприятность, с которой сталкивается множество любителей, а ведь такая проблема может стать причиной серьезных неисправностей. Все дело в том, что постепенное накопление загрязнений СО неизбежно приводит к тому, что забиваются трубки, каналы, патрубки, соты радиаторы, а также любые узкие участки – все это значительно повышает риск перегрева двигателя и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Откуда загрязнения в системе охлаждения?

Образование грязи, шлама и отложений в радиаторе и каналах очень часто спровоцировано выпадением присадок и консервантов антифриза в осадок. Любая охлаждающая жидкость имеет основу, которая обычно представлена этиленгликолем или пропиленгликолем, а к этой основе добавлена смесь присадок с водой. Однако, даже самый качественный антифриз стареет, начинает разлагаться, теряет свои первоначальные свойства – присадки из состава выпадают в осадок, а другие продукты разложения начинают загрязнять систему охлаждения, мешая ее работе.

Еще одна причина загрязнений СО – это смешение несовместимых антифризов. Таким образом, если вы зальете внутрь системы охлаждения жидкость, которая по своему составу будет конфликтовать с залитой ранее – вы столкнетесь с риском выпадения присадок в осадок, который накопится внутри радиатора или узких патрубков.

Если рассматривать более серьезные причины появления загрязнений, стоит обязательно упомянуть поврежденную прокладку головки блока цилиндров, либо негерметичную прокладку. В таком случае моторное масло начинает просачиваться внутрь системы, смешивается с антифризом, который в дальнейшем начинает разлагаться, выпадает в осадок. Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач все еще хуже – масляные загрязнения внутрь системы охлаждения могут попасть из-за прорыва в контуре, ведь антифриз в таких моделях также используется для охлаждения трансмиссии.

Напоследок, стоит затронуть еще одну популярную причину скопления загрязнений внутри СО – коррозия. Порой антифриз низкого качества, либо неправильно подободранный по составу или пропорциям начинает химическое взаимодействие с металлическими деталями системы охлаждения – это провоцирует разрушение поверхностей, образование коррозии, скопление шлама внутри патрубков.

Как почистить систему охлаждения?

Помните, что единственный способ узнать причину возникновения загрязнений внутри герметичной системы охлаждения – это проведение анализа антифриза, по результатам которого станет ясно происхождение грязи. Однако, лучше всего своевременно проводить профилактику и промывку СО – для этого используются специальные средства, нацеленные на борьбу с органическими и неорганическими остатками. Как вы понимаете, загрязнения внутри системы охлаждения разделяются по типам: коррозия и накипь относятся к органическим, а масляные примеси и продукты разложения антифриза к неорганическим.

Специалисты компании LAVR для таких целей разработали специальные составы – Промывка системы охлаждения классическая и Промывка системы охлаждения синтетическая. Классическое средство максимально эффективно воздействует на любые загрязнения внутри СО, удаляет накипь, ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости, масляные примеси и любую другую грязь. Синтетическая промывка, наоборот, идеально подойдет для профилактики образования загрязнений.

Вы спросите, чем же данные составы отличаются друг от друга – способом применения. Синтетическое средство заливается в расширительный бачок в старый антифриз, затем 30 минут прогревается двигатель и сливается промывка. В это же время Классический препарат заливается после слива антифриза из системы охлаждения – состав дополняется дистиллированной водой, двигатель прогревается 30 минут и затем промывка сливается.

Помните, что образование загрязнений возможно в любой системе автомобиля – герметичная СО тому подтверждение. Именно поэтому не забывайте вовремя проводить промывки и профилактические очистки, тогда ваш автомобиль будет долго и бесперебойно служить вам.