Силиконовая смазка изготавливается на основе жидких кремнийорганических полимеров, одними из главных свойств которых является высокая вязкость и способность отталкивать воду. Благодаря этим качествам и большому выбору форм выпуска – в виде пасты, геля, жидкости, аэрозоля – смазка имеет широкую сферу применения.

В любом формате силиконовая смазка легко наносится, растирается и формирует сплошное покрытие, которое гарантированно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, агрессивных веществ, влияния внешних факторов. Однако опытные мастера советуют использовать густую пасту для больших и сравнительно прямых площадей. Гель – для проводов и приборов на производстве, в автомобиле и в быту. Жидкость с аппликатором или без – для деталей и узлов сложной конструкции, где важна текучесть средства. Аэрозоль с насадкой, который считается самым современным и удобным, прекрасно подходит для смазывания небольших элементов и труднодоступных мест. 

Но вернемся к свойствам силиконовой смазки. За счет высокой адгезии и эластичности она создает герметичное покрытие, которое защищает не только от воды, кислот и щелочей, но и от проникновения воздуха, а значит, и от окисления. Продукт экологичен, биоинертен, не горюч, является антистатиком, долго испаряется, обладает высокой теплопроводностью, имеет широкий температурный диапазон, не обладает выраженным запахом.

В каких прикладных преимуществах для автовладельца реализуются эти физико-химические свойства?

Силиконовая смазка подходит для обработки всех видов резиновых уплотнителей: в багажнике, на окнах, люке, дверях. Она защищает их от растрескивания летом и примерзания зимой. Устранение «сверчков» в примыканиях пластиковых элементов делает силиконку востребованным средством для обработки панели приборов и любых пластиковых вставок в интерьере. Смазка хорошо работает на дверных петлях, замках, различных направляющих, креплениях ремней безопасности. Она улучшает подвижность, предотвращает скрипы, примерзание и коррозию.

Если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль силиконовая смазка может пригодиться для обработки стартера, патрубков, сайлентблоков, электрических соединений.

Кроме того, средство можно использовать для консервации, защиты и обновления внешнего вида шин, бамперов и молдингов. А также для полировки сколов и царапин лакокрасочного покрытия, чтобы предотвратить появление коррозии.

Добавим, что силиконовые смазки имеют не слишком высокую несущую способность, поэтому не подходят для обработки мощных механизмов, соединений, которым необходима большая прочность на отрыв.

Чем смыть силиконовую смазку?

Благодаря высокой адгезии к любым поверхностям силиконовая смазка долго защищает обрабатываемые узлы и детали. Однако если она попала не туда, куда нужно, возникают сложности с ее удалением. Тут действует несколько правил:

  1. Не тереть. Это бессмысленно и только увеличит площадь, подлежащую очистке.
  2. Посмотрите на состав смазки на упаковке. Он может иметь кислотную, спиртовую или аминовую основу.
  3. Подберите растворитель: для кислотной смазки – кислоту, например, уксусную, для спиртовой – спирт, для аминовой – уайт-спирит или растворитель на спирту.
  4. Тщательно промойте поверхность водой после удаления смазки.

Силиконовая смазка в формате аэрозоля с насадкой или жидкости с аппликатором является удобным многофункциональным средством. Универсальный полимер поможет устранить мелкие неприятности, которые портят общее впечатление от автомобиля, и сделает вождение более комфортным.