Мы часто слышим вопрос о том, как много нужно средства для раскосовки в тот или иной двигатель – зачастую для стандартных четырехцилиндровых рядных двигателей достаточно около 190 миллилитров средства. Если ваш ДВС имеет больше цилиндров, наклоненные цилиндры или больший объем, то дозировку раскоксовки нужно повышать. Индивидуальный расчет дозировки под каждый определенный тип мотора или их группу– это долгое занятие, которое отнимет у нас все свободное время.

Если днище поршня имеет технологические углубления большого объема, то даже в стандартный двигатель, о котором мы упомянули выше, может не хватить 190 миллилитров жидкости для раскоксовки.

Раскоксовка оппозитных и V-образных двигателей

Рис.1. Основные схемы расположения цилиндров в внутри двигателя:
а) вертикально; б) с наклоном; в) v-образно; г) оппозитное расположение.

Выгодная раскоксовка двигателя – рассмотрим варианты

1.      В первом варианте предлагаем вам обратиться к несложной формуле, которая поможет подсчитать дозировку раскоксовки для вашего ДВС.

formula-rasscheta-obema.jpg

Где:

  • V – количество раскосовки типа ML202 или ML203 Novator в миллилитрах на один цилиндр.
  • D – диаметр поршня в сантиметрах.
  • π – постоянная в 3,14.
  • h – уровень жидкости над поршнем в сантиметрах.

Если ваш мотор имеет вертикальное расположение, либо цилиндры слегка под наклоном, то значение h может быть около сантиметра от верхнего края. При наличии фасонных выемок на днище поршня, доза препарата возрастает пропорционально объему выемок – показано на рисунке 2.

vertikalnyj-cilindr-1-fa1e-display.jpg

Рис. 2. Раскоксовка двигателя с цилиндрами, расположенными вертикально или под наклоном.

Если ваш мотор имеет цилиндры с большим наклоном, то поверхность поршня покрывается лишь на три четвери, так как средство способно проникнуть к любой загрязненной поверхности. Раскоксовка в таком случае потребует увеличенной дозы средства.

naklonnyj-cilindr-1.jpg

Рис. 3. Раскоксовка двигателя с V-образным расположением

Если двигатель имеет большой объем, то возникает вопрос о возможности сэкономить средство – для этого выполняют процедуру поочередно. Сначала работают с одним цилиндром, затем откачивают остатки препарата и используют с другим цилиндром, добавляя новую дозу средства. Поочередная раскоксовка V-образных ДВС была заимствована у оппозитных моделей – процесс показан на рисунке №4.

oppozitnyj-cilindr-2-215b-display (1).jpg

Рис.4. В цилиндр вливают немного раскосовывающего средства во время сжатия. Поршень отведен от камеры сгорания.

Клапаны закрываются при сжатии, а препарат добавляется в дозировке, которой хватит для перекрытия любых выемок в поршне и камере сгорания. После этого вкручивают свечу и поджимают средство – вращают гайку коленвала или ведущее колесо – рисунок №5. В таком случае вал нельзя проворачивать стартером, иначе получите гидродинамический удар.

Поджимаем средство:

  1. Подкрутите вал и вращайте колесо на включенной передаче – рычаг поставьте на четвертую передачу и вращайте ведущее, пока поршень не встанет в желанное положение.
  2. Простой и безопасный способ заключается в регулировке положения поршней при помощи поворота коленвала за его гайку.

По истечении 20 минут отведите поршень и снимите свечу, чтобы затем шприцом и трубкой откачать остатки жидкости из цилиндра – эти остатки затем используются повторно для следующего цилиндра.

oppozitnyj-cilindr-2-215b-display.jpg

Рис. 5. Поджатие препарата позволяет получить максимальный эффект.

Не волнуйтесь, когда при раскосовке с ручным поджатием цилиндров остывает двигатель – температура не имеет решающего значения, так как средство смачивает всю поверхность и заполняет собой все технологические выемки. Если вам требуется много раскоксовывающей жидкости, то лучшим вариантом будет ML202 или ML203 Novator – у них есть фасовка по 330 и 320 миллилитров.

Для автомобилей с большим объемом двигателя экономия препарата возможна за счет следующих манипуляций:

  • Залейте жидкость внутрь цилиндра.
  • Немного надавите на такте сжатия.
  • Оставьте все на 15 минут – давление протиснет жидкость внутрь отложений.
  • Откачайте средство.

Далее руководствуйтесь данной темой и последовательно проведите работу со всеми цилиндрами или группами, а затем повторите процедуру 3 раза – поставьте автомобиль на ночь, чтобы утром завершить процесс раскоксовки.