С наступлением аномально жаркой погоды многие автолюбители стали замечать проблемы, связанные с работой системы охлаждения. Обратите внимание, что зачастую неправильное функционирование СО связано с загрязнениями, которые могут скапливаться снаружи – пыль, мусор, грязь и так далее, а также внутри – продукты разложения антифриза, накипь, ржавчина и даже масляные примеси. Если вы не знаете, откуда берутся загрязнения, рекомендуем вам прочесть нашу одноименную статью. Сегодня мы поговорим про признаки грязной СО, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.
Признаки загрязнения основных элементов системы охлаждения
Начнем с такого элемента системы охлаждения, как расширительный бачок – заметить его загрязнение максимально просто, так как он теряет свою прозрачность и порой становится невозможно рассмотреть уровень антифриза. Обратите внимание, что внутри бачка могут скапливаться различные посторонние составы, например, масло, накипь или продукты разложения антифриза.
Чуть сложнее будет рассмотреть загрязнения на втором элементе системы охлаждения – это термостат, который отвечает за нормальную работоспособность вентилятора. Помните, что термостат распределяет потоки антифриза – именно поэтому поддерживать его в чистоте максимально важно, иначе вы столкнетесь с проблемами при работе СО. Проверить элемент на загрязнения достаточно просто:
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Дотроньтесь до радиатора и верхнего патрубка – если они холодные, значит термостат неисправен и скорее всего сильно загрязнен.
Теперь перейдем к главному элементу любой системы охлаждения – к радиатору, который при сильных загрязнениях первым даст о себе знать. Понять, что СО нуждается в очистке будет не сложно – вы сразу заметите следующие признаки:
- Перегрев двигателя – максимально распространенная проблема, которая сразу же подскажет любому автолюбителю, что система охлаждения загрязнена. Радиатор должен защищать ДВС от перегрева, но, если элемент забит грязью – этого не происходит.
- Включенный кондиционер перегревает двигатель – еще один очевидный признак, что пора промывать систему охлаждения. Помните, что радиатор постепенно накапливает продукты разложения антифриза, коррозию, накипь и прочие загрязнения – все это ухудшает циркуляцию ОЖ.
Общие признаки загрязнения системы охлаждения
Основные элементы СО мы рассмотрели, однако водитель может также столкнуться и с общими признаками того, что пора проводить полную очистку – расскажем подробнее:
- Плохо прогревается салон – столкнуться с такой проблемой может каждый, а связана она с загрязнением радиатора отопителя. Грязный теплообменник не пускает к себе антифриз, который должен передавать тепло в салон.
- Антифриз в масляной системе или масло в расширительном бачке – менее очевидный признак, для обнаружения которого потребуется внимательная диагностика, однако он тоже достаточно распространен. Загрязненная система охлаждения нарушает поток ОЖ, в результате чего перегревается силовой агрегат, а уплотнение головки блока цилиндров нарушается – происходит смешение антифриза и масла. В таком случае необходим не только ремонт, но и последующая промывка.
- Утечки антифриза – если механических повреждений радиатора нет, значит вы столкнулись с признаком критического загрязнения системы охлаждения. Необходимо максимально тщательно промыть СО, иначе в дальнейшем придется менять теплообменник и устранять последствия перегрева двигателя.
- Плохая циркуляция охлаждающей жидкости – этот признак связан с загрязнением помпы, которая не может обеспечить должного давления.
Очищаем систему охлаждения
Итак, с основными признаками загрязнения СО мы разобрались, поэтому сейчас пришло время рассказать про специальный набор средств, который поможет вам побороть любые загрязнения – это Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа от LAVR. Помните, что большинство проблем с терморегуляцией решаются без ремонта и даже без разбора – достаточно воспользоваться специальными высокоэффективными составами.
Двухкомпонентный набор создан специально для глубокой очистки системы охлаждения от любых даже самых сложных комбинированных загрязнений. Препарат сперва удаляет накипь, ржавчину и подготавливает СО к дальнейшей очистке. Второй этап заключается в выведении продуктов разложения антифриза, масляных следов и эмульсий, также проводится подготовка системы к новой охлаждающей жидкости. Набор от LAVR применяется для систем объемом 8 – 10 литров.
Помните, что регулярная очистка СО – это залог бесперебойной работы двигателя, теперь вы знаете основные признаки загрязнений, поэтому сможете успешно бороться с любыми проблемами терморегуляции!