Инжекторный двигатель сегодня установлен на большинстве современных автомобилей, однако в процессе эксплуатации ему свойственна одна неприятная особенность – скопление загрязнений в системе впрыска. К таким загрязнениям относятся различные мелкодисперсные частицы, а также более тяжелые фракции, среди которых лаковые и углеродистые отложения – обычно они поступают вместе с топливом и скапливаются на форсунках. Мы уже писали, что загрязнение форсунок неизбежно приводит к изменению факела распыла, а иногда полному прекращению подачи топлива.
Как результат – образование топливовоздушной смеси ухудшается, а мощность двигателя падает. Перед тем, как разобраться, какие признаки расскажут нам о загрязнения инжектора, стоит вкратце вспомнить принцип его работы.
Инжекторная подача топлива реализована при помощи форсунок, которые соединяются с топливной рампой. Электрический бензонасос подает топливо под давлением – подача выполняется от бака к топливной магистрали инжектора. Электронный блок управления в это время получает информацию от различных датчиков, среди которых ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, температуры антифриза, положения коленчатого вала и так далее. Проанализировав полученные данные, ЭБУ отправляет сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и происходит впрыск горючего из топливной рампы внутрь впускного тракта цилиндра либо в камеру сгорания двигателя.
Описанный выше принцип работы достаточно прост и понятен, однако, когда в него вмешиваются загрязнения – вы можете прочувствовать характерные признаки данного явления. Итак, если внутри инжектора скопилась грязь, можно столкнуться с нижеперечисленным:
Как вы можете видеть, загрязнение инжектора разглядеть довольно просто по причине множества признаков, которые сопутствуют данному явлению. Однако, есть одна неприятность – такие же симптомы свойственны разряжению топливного бака, засорению топливного фильтра, пережатию топливопровода и даже неисправностям регулятора давления топлива. Именно поэтому важно сначала убедиться в отсутствии более серьезных, нежели загрязнения, проблем, а уже затем проводить комплексную очистку и промывку инжекторов.
Специалисты компании LAVR разработали высокоэффективные составы для промывки инжектора как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах:
Мы уже рассказывали, что очистить форсунки можно тремя способами – с разбором в ультразвуковой ванне, без разбора при помощи промывки или специальными присадками в топливо.
Стоит оговориться, что присадки в топливо больше всего подойдут для профилактики – если вы уже столкнулись с вышеперечисленными признаками загрязнения инжектора, стоит обратить внимание на два других способа промывки, выбор которых будет зависеть от степени серьезности проблемы. Максимально удобный способ – это очистка инжектора специальными составами через промывочную станцию, проводить такую процедуру можно дома, если купить оборудование, либо в любом автосервисе.