Четырехтактный двигатель мототехники имеет пять основных систем: смазки, охлаждения, питания, впуска и выпуска. Их исправность определяет качество работы всего силового агрегата, а его ресурс зависит от режимов эксплуатации и чистоты, ведь в условиях высоких нагрузок даже незначительное загрязнение становится точкой ускоренного износа. Наша задача – увеличить ресурс и максимально отсрочить ремонт двигателя и его систем с помощью специализированной химии LAVR MOTOLINE.
Система смазки
Двигатель мотоцикла по принципу работы и основным процессам схож с автомобильным, в нем тоже скапливаются эксплуатационные загрязнения. В частности, система смазки покрывается лаком, масляным шламом, нагаром и коксом, однако процесс идет не так интенсивно, как в автомобильных ДВС. Необходима ли промывка? Безусловно, да. Во-первых, профилактика – это залог длительной безупречной работы двигателя. Во-вторых, моторные масла для мотоциклов, как правило, имеют низкие щелочные показатели, а значит и небольшую моющую способность. В-третьих, последствия засорения здесь еще более ощутимы: быстрая деградация нового моторного масла, повышенный риск пенообразования, преждевременное коксование поршневых колец.
Регулярная промывка двигателя помогает избежать скопления загрязнений и продлевает ресурс силового агрегата. О том, почему промывка двигателя должна быть специализированной именно для мото, мы подробно рассказывали здесь.
Мы рекомендуем проводить промывку двигателя при каждой замене масла.
Система охлаждения
В двигателях мотоциклов используется система охлаждения с принудительной циркуляцией ОЖ. Как и в автомобилях, здесь есть термостат, клапан, помпа, патрубки и каналы рубашки охлаждения. Соответственно, в системе так же скапливаются отложения, образующие в процессе эксплуатации: накипь, продукты распада антифриза. Засоряя элементы системы охлаждения, они могут нарушить ее работу. Дополнительными признаками могут стать бульканье и запах горелого масла. Все это повод для немедленной остановки и для промывки СО в самое ближайшее время, поскольку в результате перегрева можно получить целый букет проблем: потерю мощности, повышенный износ деталей двигателя?
Большая часть естественных отложений - неорганические. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой. В автомобильной линейке LAVR давно есть проверенное средство от накипи и ржавчины. На его основе и с учетом мотоциклетной специфики мыс создали Промывку системы охлаждения LAVR MOTOLINE.
Она мягко, послойно растворяет и взвешивает загрязнения, не забивая узкие каналы и трубки, а затем полностью выводит их из рубашки охлаждения, патрубков, радиатора, помпы. К плюсам профильного средства можно также отнести:
- совместимость с конструкционными материалами и уплотнителями
- возможность смешения с любыми антифризами
отсутствие агрессивных компонентов - использование для всех видов мототехники.
Мы рекомендуем проводить промывку системы охлаждения при каждой замене антифриза.
Топливная система
Система питания мотоциклетного двигателя включает элементы подачи топлива (бензобак, краники, топливопрводы, топливный насос), систему очистки / фильтрации топлива и блок приготовления горючей смеси (карбюратор / инжектор). Вся система работает по тому же принципу, что и в большинстве современных автомобилей. В процессе эксплуатации на них оседают различные мелкодисперсные и тяжелые компоненты топлива, которые образуют лаковые и углеродистые отложения.
Низкое качество топлива, экстремальные температурные режимы и отсутствие профилактической очистки – факторы риска, которые ускоряют негативные процессы.
Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20%, так как ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Если на ситуацию не повлиять, повышенное нагарообразование, закосовывание, проблемы с запуском и повышенный расход топлива.
Для профилактики и безопасной борьбы с отложениями мы создали специализированный продукт – Двухуровневый очиститель топливной системы LAVR MOTOLINE. Работая над ним, мы использовали 25-летний опыт создания присадок для автомобильных двигателей и учли особенности работы топливной системы мототехники:
- небольшой объем баков
- высокая оборачиваемость топлива
- расположение бензобака прямо над двигателем.
Две последовательно применяемые присадки обеспечивают достаточное время воздействия и качественную очистку. Средство совместимо со всеми марками товарного бензина и не имеет ограничений по температуре применения. К тому же, многократные тесты в лабораторных и полевых условиях, в том числе с участием профессионалов мотоспорта доказали его нейтральность к материалам элементов топливной системы.
Мы рекомендуем проводить Двухуровневый очиститель топливной системы для четырехтактных двигателей мототехники каждые 3 – 5 тыс. км пробега.
О системе впуска мотодвигателя мы много говорили в статье об обслуживании воздушного фильтра, однако стоит еще рассказать о других системах фильтрации – мы обязательно сделаем это в одном из следующих материалов. А также поговорим о системе выпуска.
erid: LjN8K46Ps