Раскоксовка двигателя ML204 – состав для очистки двигателя, созданный как альтернатива капитальному ремонту. Он рекомендован для применения в автомобилях с большим пробегом, после длительного простоя или при серьезных неисправностях силового агрегата, например, полном залегании поршневых колец.

Два главных правила

ML204 – это не профилактическое средство, а мощный препарат, который содержит в составе два растворителя: основной с маленькими молекулами, способными проникнуть внутрь углеродной решетки нагара, и вспомогательный для эффективного горения. Применение этого продукта требует ответственности и понимания процесса.

Первым важным правилом является осознанный выбор именно ML204, как средства для раскоксовки двигателя, ведь в портфеле LAVR есть пять разных раскоксовок для разного состояния двигателей.

ML204 разработана с целью очистить цилиндропоршневую группу и восстановить компрессию, не прибегая к капитальному ремонту. Помимо этого, ML204 может выступить в качестве диагностического средства, чтобы владелец мог получить представление о фактическом состоянии ЦПГ и принять окончательное взвешенное решение: проводить ли ремонт. Итак, главными критериями для использования этой раскоксовки являются:

  • сильное загрязнение двигателя,
  • подозрение на полное залегание поршневых колец
  • отклонении компрессии от нормы на 25% и более
  • высокий расход моторного масла: более 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферных агрегатов, более 1000 миллилитров на 1000 километров у турбированных.

Второе правило связано с тем, что ML204 имеет очень высокую проникающую способность, поэтому процедура проводится при снятом поддоне картера, даже если он не окрашен. Это позволяет:

  1. Максимально удалить состав со всех доступных поверхностей двигателя по окончанию процедуры. Из цилиндров расококсовку мы откачивает шприцем и продуваем, а картер и стенки двигателя протираем чистой тканью.
  2. Полностью исключить влияние состава на любые окрашенные детали. В конструкции некоторых автомобилей применяются пластиковые клапанные крышки и узлы вентиляции картерных газов, которые могут быть окрашены.

Безусловно, необходимость демонтажа делает использование раскоксовки ML204 несколько трудозатратнее и продолжительнее по времени, однако это все равно проще и дешевле, чем капитальный ремонт.

Важно понимать, что состав не восстанавливает детали и не компенсирует износ двигателя. Кроме того, его нужно с осторожностью применять для двигателей с предельным износом и сильно загрязненной системой смазки.

Инструкция по применению

  1. Чтобы препарат работал эффективнее, важно прогреть двигатель до рабочей температуры (не ниже 70°С).
  2. Необходимо отключить систему зажигания, например, отсоединить клемму катушки зажигания. Это исключит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Следующий шаг – демонтировать свечи зажигания, если у вашего автомобиля бензиновый ДВС, и свечи накаливания или форсунки, если дизельный. Таким образом мы получаем доступ к камерам сгорания.
  4. Как и при применении других раскоксовок нужно выставить поршни в положение, близкое к среднему. Это можно сделать, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива или, на автомобилях с механической коробкой передач, с помощью ведущего колеса при включенной передаче. Убедиться, что поршни примерно на одном уровне, можно через технологические отверстия длинным щупом.
  5. Далее необходимо слить масло с двигателя в чистую ёмкость и демонтировать поддон картера. О поддоне мы сказали выше. Отработанное масло в дальнейшем будет использовано для промывки двигателя, поэтому важно сохранить его.
  1. Перед тем, как заливать раскоксовку, лучше рассчитать количество состава на цилиндр. Упаковка 190 мл рассчитана на двигатель объемом до 2 литров, если это четырехцилиндровый ДВС, получается по 47,5 мл. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительной выемкой в поршне, необходимо использовать две или более упаковки препарата.
  2. Обязательно нужно закрыть технологические отверстия для создания эффекта «паровой бани» в камерах сгорания. Например, вкрутить свечи зажигания / накаливания / форсунки на несколько витков.
  3. Время воздействия ML204 составляет 60 минут. Рекомендуем каждые 10 – 15 минут проворачивать коленчатый вал на 1 – 2 оборота, как это описано в пункте 4, для лучшего проникновения состава. Если через час в цилиндрах осталось большое количество жидкости, допускается увеличение времени воздействия до 90 минут.
  4. По истечении времени воздействия освобождаем технологические отверстия и максимально полно удаляем жидкость из камер сгорания шприцем с удлинительной трубкой. Обязательно протереть насухо картер и все доступные поверхности двигателя чистой тканью от следов очищающей жидкости.
  5. Продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 атм.).
  6. Теперь можно установить на место поддон картера двигателя.
  7. Залить слитое ранее моторное масло.
  8. Выполнить процедуру продувки цилиндров. Для этого прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата, полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 1 - 2 раза по 5 секунд. В автомобилях с объемом ДВС более 2 литров рекомендуется при этом отключать систему подачи топлива, чтобы исключить накопление паров топлива в выпускной системе.
  9. Установить демонтированные узлы и детали системы зажигания. Убедитесь в правильности сборки.
  10. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры на холостых оборотах.
  11. Заглушить двигатель и максимально полно удалить отработанное масло из двигателя, используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля.
  12. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  13. После проведения очистки первые 10-20 километров не нагружать двигатель высокими оборотами.

Раскоксовка – серьезная процедура, и подбирать состав нужно в зависимости от проблематики. За консультацией по вопросам выбора вы всегда можете обратиться к специалистам LAVR.

erid: LjN8K886d