Раскоксовка двигателя ML204 – состав для очистки двигателя, созданный как альтернатива капитальному ремонту. Он рекомендован для применения в автомобилях с большим пробегом, после длительного простоя или при серьезных неисправностях силового агрегата, например, полном залегании поршневых колец.
Два главных правила
ML204 – это не профилактическое средство, а мощный препарат, который содержит в составе два растворителя: основной с маленькими молекулами, способными проникнуть внутрь углеродной решетки нагара, и вспомогательный для эффективного горения. Применение этого продукта требует ответственности и понимания процесса.
Первым важным правилом является осознанный выбор именно ML204, как средства для раскоксовки двигателя, ведь в портфеле LAVR есть пять разных раскоксовок для разного состояния двигателей.
ML204 разработана с целью очистить цилиндропоршневую группу и восстановить компрессию, не прибегая к капитальному ремонту. Помимо этого, ML204 может выступить в качестве диагностического средства, чтобы владелец мог получить представление о фактическом состоянии ЦПГ и принять окончательное взвешенное решение: проводить ли ремонт. Итак, главными критериями для использования этой раскоксовки являются:
- сильное загрязнение двигателя,
- подозрение на полное залегание поршневых колец
- отклонении компрессии от нормы на 25% и более
- высокий расход моторного масла: более 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферных агрегатов, более 1000 миллилитров на 1000 километров у турбированных.
Второе правило связано с тем, что ML204 имеет очень высокую проникающую способность, поэтому процедура проводится при снятом поддоне картера, даже если он не окрашен. Это позволяет:
- Максимально удалить состав со всех доступных поверхностей двигателя по окончанию процедуры. Из цилиндров расококсовку мы откачивает шприцем и продуваем, а картер и стенки двигателя протираем чистой тканью.
- Полностью исключить влияние состава на любые окрашенные детали. В конструкции некоторых автомобилей применяются пластиковые клапанные крышки и узлы вентиляции картерных газов, которые могут быть окрашены.
Безусловно, необходимость демонтажа делает использование раскоксовки ML204 несколько трудозатратнее и продолжительнее по времени, однако это все равно проще и дешевле, чем капитальный ремонт.
Важно понимать, что состав не восстанавливает детали и не компенсирует износ двигателя. Кроме того, его нужно с осторожностью применять для двигателей с предельным износом и сильно загрязненной системой смазки.
Инструкция по применению
- Чтобы препарат работал эффективнее, важно прогреть двигатель до рабочей температуры (не ниже 70°С).
- Необходимо отключить систему зажигания, например, отсоединить клемму катушки зажигания. Это исключит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
- Следующий шаг – демонтировать свечи зажигания, если у вашего автомобиля бензиновый ДВС, и свечи накаливания или форсунки, если дизельный. Таким образом мы получаем доступ к камерам сгорания.
- Как и при применении других раскоксовок нужно выставить поршни в положение, близкое к среднему. Это можно сделать, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива или, на автомобилях с механической коробкой передач, с помощью ведущего колеса при включенной передаче. Убедиться, что поршни примерно на одном уровне, можно через технологические отверстия длинным щупом.
- Далее необходимо слить масло с двигателя в чистую ёмкость и демонтировать поддон картера. О поддоне мы сказали выше. Отработанное масло в дальнейшем будет использовано для промывки двигателя, поэтому важно сохранить его.
- Перед тем, как заливать раскоксовку, лучше рассчитать количество состава на цилиндр. Упаковка 190 мл рассчитана на двигатель объемом до 2 литров, если это четырехцилиндровый ДВС, получается по 47,5 мл. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительной выемкой в поршне, необходимо использовать две или более упаковки препарата.
- Обязательно нужно закрыть технологические отверстия для создания эффекта «паровой бани» в камерах сгорания. Например, вкрутить свечи зажигания / накаливания / форсунки на несколько витков.
- Время воздействия ML204 составляет 60 минут. Рекомендуем каждые 10 – 15 минут проворачивать коленчатый вал на 1 – 2 оборота, как это описано в пункте 4, для лучшего проникновения состава. Если через час в цилиндрах осталось большое количество жидкости, допускается увеличение времени воздействия до 90 минут.
- По истечении времени воздействия освобождаем технологические отверстия и максимально полно удаляем жидкость из камер сгорания шприцем с удлинительной трубкой. Обязательно протереть насухо картер и все доступные поверхности двигателя чистой тканью от следов очищающей жидкости.
- Продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 атм.).
- Теперь можно установить на место поддон картера двигателя.
- Залить слитое ранее моторное масло.
- Выполнить процедуру продувки цилиндров. Для этого прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата, полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 1 - 2 раза по 5 секунд. В автомобилях с объемом ДВС более 2 литров рекомендуется при этом отключать систему подачи топлива, чтобы исключить накопление паров топлива в выпускной системе.
- Установить демонтированные узлы и детали системы зажигания. Убедитесь в правильности сборки.
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры на холостых оборотах.
- Заглушить двигатель и максимально полно удалить отработанное масло из двигателя, используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля.
- Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
- После проведения очистки первые 10-20 километров не нагружать двигатель высокими оборотами.
Раскоксовка – серьезная процедура, и подбирать состав нужно в зависимости от проблематики. За консультацией по вопросам выбора вы всегда можете обратиться к специалистам LAVR.
erid: LjN8K886d