Газораспределительный механизм важен для каждого автомобиля, так как ухудшение его работы непосредственно влияет на мощность двигателя, а также может спровоцировать целый ряд разнообразных неисправностей – плавающие обороты, прогары и так далее. Все дело в том, что клапана – это конечный элемент ГРМ, подверженный образованию нагара (углеродистых отложений), который негативно влияет на работоспособность не только механизма газораспределения, но и всего двигателя в целом. Сегодня мы разберемся, откуда берется нагар на клапанах, и как с ним можно бороться своими руками.

Функция клапанов

Для понимания процесса в целом, стоит освежить информацию о функции конечных элементов ГРМ – они закрывают собой камеру сгорания, чтобы в определенный момент она не пропустила воспламененную топливную смесь. Закрытие позволяет направить энергию смеси на поршень, который опускается и раскручивает коленчатый вал – так работает двигатель. Система ГРМ оснащена клапанами двух видов:

  1. Впускные – они пропускают новую воздушную или топливовоздушную смесь внутрь двигателя (здесь все зависит от типа впрыска топлива).
  2. Выпускные – сквозь них проходят уже отработанные газы, которые ранее сгорели внутри ДВС.

Нагар на клапанах – откуда он берется

В первую очередь, углеродистые отложения могут образоваться за счет конструкции самого мотора – в этом случае все зависит от типа впрыска, который бывает распределенным и непосредственным. При распределенном впрыске (MPI) топливо подается внутрь впускного коллектора, а там смешивается с воздухом. Полученная смесь попадает в цилиндры, где затем сжигается – такой впрыск ополаскивает клапана топливом, поэтому нагар там образуется лишь по прошествии длительного времени под влиянием посторонних факторов (отсутствие капитального ремонта, отсутствие чистки, неисправность ГРМ).

Что касается непосредственного впрыска (GDI) – двигатели с такой системой являются более современными, однако более подверженными угрозе образования нагара на клапанах. Это происходит по одной простой причине: топливо подается напрямую внутрь цилиндров, а впускной коллектор подает только воздух – клапана остаются не у дел, они лишь пропускают поток воздуха, который никак не удаляет образующиеся углеродные отложения.

Помимо особенностей конструкции, нагар появляется также по другим причинам:

  1. Низкокачественное топливо – отечественное топливо, будь то дизель или бензин, порой содержит в себе огромное количество примесей, среди которых встречаются вредные вещества, например, свинец или сера. Смесь с таким топливом сгорает, переводя некоторые из вредных веществ в состояние смолы, которая оседает на клапанах ГРМ.
  2. Масло на клапанах – частая причина появления отложений, если у вас неисправны маслосъемные колпачки. Проблемы с колпачками приводят к тому, что моторное масло попадает на клапана, к которым потом пригорает. Таким простым образом образуется известный многим черный нагар.
  3. Система EGR – ее функция заключается в дожигании отработанных газов, а сама система применяется во множестве современных транспортных средств. Стоит отметить, что возвращение внутрь впускного коллектора выхлопных газов также приносит с собой смолистые отложения, сажу и другие загрязнители. Впоследствии вся эта грязь оседает на стенках или тарелке клапанов.
  4. Время – любой ДВС со временем покрывается слоем отложений с налетом, а чем пробег больше – тем вероятность этого выше.

Помните, что образование отложений – это частая проблема, с которой сталкивается множество автолюбителей, особенно те, кто эксплуатирует автомобиль регулярно. Поначалу они не так опасны, однако затем могут принести целый ряд проблем как автомобилю, так и водителю.

Боремся с нагаром на клапанах

Производитель автохимии и автокосметики LAVR – это отечественная команда специалистов, которые неустанно трудятся над созданием идеальных препаратов для очистки разнообразных систем автомобиля от нагара. В ассортименте нашей компании представлено несколько средств для борьбы с нагаром на клапанах, для начала рассмотрим очистители:

  1. Очиститель клапанов и камеры сгорания LAVR – препарат является присадкой в бензин, попадает в разряд профессиональных средств. Состав удаляет начальные высокотемпературные отложения, восстанавливает мощность двигателя, а также защищает топливную систему.
  2. Комплексный очиститель топливной системы LAVR (в бензин) – профессиональная присадка, с основой из запатентованного нашей компанией комплекса – очищает форсунки, клапаны, катализаторы и камеру сгорания, а также защищает их в дальнейшем.
  3. В видео показали, как работает Очиститель топливной системы.

  4. Комплексный очиститель топливной системы LAVR (в дизельное топливо) – эффективный и безопасный состав, обладающий теми же функциями, что и средство из пункта выше, но разработанный специально для дизельных двигателей.
  5. Моющая присадка в топливо LAVR. Мы уже разобрались, что нагар на клапанах появляется по причине низкокачественного горючего, поэтому наши специалисты разработали специальное моющее средство. Универсальная присадка подходит как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов. Если вы заправились топливом сомнительного качества, добавьте активное средство в бак, чтобы улучшить свойства горючего и придать ему моющие характеристики.

Присадки в топливо умеют не только очищать очищать клапаны от нагара, но и многое другое. Рассказали об этом в статье.