Раскоксовка оппозитного двигателя – непростое дело. Это связано с его конструктивными особенностями, главная из которых заключается в том, что цилиндры расположены под углом 180°, то есть горизонтально. Расскажем способы, как поддерживать производительность такого мотора в норме и защитить от углеродистых отложений, и какие средства из линейки LAVR вам в этом помогут.
Как мы знаем, в основном для раскоксовки применяются жидкости, которые заливаются внутрь каждого цилиндра. Из цилиндров оппозитного двигателя такой состав, разумеется, вытечет. Это плохая «новость» для тех, кто не променяет жидкостную раскоксовку ни на какое другое средство. Но способы все же есть, пару лайфхаков изложили в конце статьи.
Среди раскоксовывающих формул LAVR есть средство, которое поможет оппозитному мотору при уже накопившихся загрязнениях – пенная раскоксовка COMPLEX. Густая активная пена не так подвержена действию сил гравитации, как жидкие составы. За то время, пока пена превращается в жидкость, состав успевает подействовать на кокс и нагар на днище поршня, верхней части камеры сгорания и компрессионных кольцах. Применять пену можно как в сервисе, так и самостоятельно. Запеньте ее в цилиндры, следуя инструкции по применению. После процедуры обязательно заменить моторное масло. В результате вы заметите, что двигатель стал более мощным и приемистым, динамика улучшилась, а аппетит к маслу и топливу стал значительно скромнее.
Для двигателей с таким сложным характером, как оппозитные, действует правило: чем чаще вы ухаживаете за мотором, тем дольше он прослужит. Поэтому рекомендуем избегать заправок «но нейм» и заливать только качественный бензин, почаще менять масло (примерно каждые 5000 км) и перед каждой заменой масла применять профилактические промывки.
В ситуации, когда требуется не столько раскоксовка, сколько очистка системы впрыска, а точнее, нужно совместить выполнение обеих задач, – эксперты LAVR рекомендуют промывку с пневматической станцией составом ML101. Промывка распыляется через форсунки. В случае если впрыск идет на клапан, как в двигателях автомобилей «Субару», очищаются впускные клапана и камера сгорания, промывка воздействует на днища поршней и кольца.
Для той части наших покупателей, которые привыкли к жидкостным раскоксовкам ML202 и ML203 и не хотят экспериментировать, приводим два приема от инсайдеров, как все-таки раскоксовать ваш оппозитный двигатель жидкостными составами.
Лайфхак 1. Потребуется некоторая ловкость рук. Залить раскоксовку в цилиндр, ввернуть свечу на место и поджать поршнем. В верхней мертвой точке объем камеры сгорания будет минимальный и тем самым жидкость от сжатия заполнит весь объем камеры сгорания. Процедуру нужно проделать с каждым цилиндром, процесс достаточно кропотливый.
Лайфхак 2. Поднять домкратом одну сторону автомобиля и провести раскоксовку, согласно инструкции, в цилиндрах, которые теперь уже расположены под углом. После раскоксовки этой части цилиндров то же самое проделать на другую сторону.