Если вы заметили затрудненный запуск двигателя, есть шанс того, что виновник этому – аккумулятор, который окислился. Сегодня мы разберемся почему происходит окисление клемм, а также к чему это может привести и как устранить неприятность.
Окисление клемм АКБ – причины
Появление налета на контактах аккумулятора происходит часто – либо на одном из них, либо на обоих сразу, а цвет кристаллов может варьироваться от белого до голубого. Чтобы понять, как правильно бороться с такой проблемой, сначала необходимо выяснить причины ее возникновения.
Если налет рыхлый – это сульфат свинца, который появляется при химической реакции кислоты электролита со свинцовыми клеммами аккумулятора. Если ваша АКБ в полном порядке, такой ситуации не произойдет, а вот при малейших утечках окисление гарантировано. Кроме того, образование налета свойственно грязным аккумуляторам, у которых засорились вентиляционные отверстия – такая неприятность повышает давление электролита, потому некоторая его часть выходит наружу. Обратите внимание, что электролит также может просачиваться через микротрещины, которые образовались на корпусе аккумулятора, либо вблизи уплотнителей контактных стержней – в таком случае окисление клемм АКБ появляется из-за неплотно прикрепленных контактов.
Если вы обнаружили налет на минусовой клемме, значит плотности электролита недостаточно, либо аккумулятор заряжается не полностью. Иногда также встречается замыкание ячеек АКБ, что тоже приводит к появлению окисла на минусовом контакте. В случае с плюсовым все немного иначе – значит батарея получает чрезмерный заряд.
Окисление клемм АКБ – устранение
Если ваш аккумулятор окисляется из-за недостаточного заряда – все просто, достаточно попробовать его зарядить, либо добавить электролита при недостаточной его плотности. Когда клеммы АКБ окислились из-за перезаряда, необходимо срочно установить его причину, а затем устранить ее – в противном случае электролит может закипать в банках батареи, что приведет к ее разрыву. Что касается ситуации, когда произошло замыкание в одной из ячеек и окисление минусового контакта– необходимо срочно заменить АКБ.
Как только причины появления налета устранены, стоит приступить к очистке клемм от окисла. Помните, если не почистить контакты, проблемы могут повториться даже с новой батареей:
- Заглушите двигатель и наденьте резиновые перчатки, действовать нужно аккуратно.
- Открутите минусовую, а затем плюсовую клеммы аккумулятора.
- Если батарея старая, необходимо ее снять и почистить от грязи.
- Аккуратно наждачной бумагой мелкой зернистости или металлической щеткой прочистите клеммы с внешней и внутренней стороны.
- Приготовьте раствор соды, добавив 2 ложки порошка на стакан воды – полученным раствором протрите саму АКБ, а также контактные стержни, чтобы удалить остатки окисления.
- Сотрите раствор чистой влажной тряпкой и вытрите аккумулятор насухо.
Теперь вы можете диагностировать причины появления налета на клеммах АКБ, а также сможете с ним бороться. Помните, что для правильной работоспособности автомобиля аккумулятору необходимо уделять пристальное внимание, тогда риск столкнуться с окислением контактов будет минимален.