В дорожных и спортивных мотоциклах в стоке обычно установлен бумажный фильтр. Однако у него есть один существенный минус – недостаток пропускающей способности при повышении скорости движения. Поэтому многие пользователи меняют бумажный элемент на фильтр нулевого сопротивления.
Чем отличается «нулевой» фильтр от стокового?
Ключевых отличия три.
Во-первых, у фильтров разного типа заметно отличается внешний вид. «Нулевые» фильтры выглядят более привлекательно и имеют большое разнообразие форм. Зачастую форма обусловлено функционалом. Например, конусные модели заточены под максимально эффективное наполнение впускной системы на высоких скоростях. В любом случае, смотрятся они стильно.
Во-вторых, у бумажных и нулевых фильтров отличается обслуживание. Точнее, стандартные фильтры не требуют обслуживания – они просто меняются по сроку. Элементы нулевого сопротивления при грамотном и своевременном сервисе можно использовать длительное время. И это тоже их преимущество по сравнению со стандартными.
В-третьих, самый яркий отличительный признак – фильтрующий материал. В случае с бумажным фильтром его роль выполняет специальная фильтрующая бумага, схожая с той, что используется в автомобильных компонентах. В фильтре нулевого сопротивления используется хлопковый материал, армированный тонкой металлической сеткой. Он представляет собой перфорированное полотно. Важно, что эта перфорация не сквозная, она представляет собой утонщение материала. Это позволяет не снижать объем воздушного потока как на малых, так и на высокой скоростях. Как результат, использование воздушника нулевого сопротивления дает изменение звука двигателя и небольшую прибавку к мощности.
Однако важно понимать, что разница в пропускной способности по отношению к заводским бумажным фильтрам достигается не только благодаря применению другого материала, но и за счет снижения фильтрующей способности, поэтому фильтры нулевого сопротивления обязательно надо обслуживать: очищать и пропитывать специальным составом.
Для этих целей мы создали Набор для обслуживания воздушного фильтра нулевого сопротивления. В него входят:
- Очиститель (500 мл) с технологичной, эффективной и безопасной формулой, которая за 10 минут выводит эксплуатационные загрязнения, дорожную грязь, пыль и старую пропитку. Продукт имеет двухрежимный триггер: режим спрея используется для смачивания поверхности и размягчения загрязнений, а пена для полного обволакивания составом и вытеснения грязи из пор фильтрующего материала.
- Пропитка (335 мл), которая создает защитную пленку на поверхности воздушного фильтра и улучшает фильтрацию, предотвращая загрязнение впускного тракта. Она имеет яркий синий цвет для контроля насенесения.
- Перчатки.
- Подробная инструкция по применению.
- Стикерпак.
Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления?
Обслуживание «нулевика» включает два стандартных этапа: очищение и пропитку.
Итак, сначала используем Очиститель воздушного фильтра нулевого сопротивления. Алгоритм таков:
- Распылить очищающий состав на наружную и внутреннюю поверхности фильтра.
- Дать подействовать в течение 10 минут. Не допускать высыхания.
- Промыть фильтр проточной водой, начиная с внутренней поверхности.
- При необходимости повторить процедуру очистки.
- Аккуратно стряхнуть воду и дать фильтру просохнуть естественным путем. Не продувать фильтр сжатым воздухом и не промывать фильтр аппаратом высокого давления из-за риска повреждения фильтрующей ткани!
После полного высыхания применяем Пропитку воздушного фильтра нулевого сопротивления. Это совсем не сложно:
Внимание! Состав запрещено наносить на грязный и неочищенный фильтр.
- Тщательно встряхнуть баллон и распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон с расстояния около 10 см.
- Дать составу впитаться не менее 20 минут.
- При необходимости обработать светлые участки повторно.
В заключении подчеркнем важный нюанс. Пропитки для поролоновых фильтров и нулевых не взаимозаменяемы. В первом случае используются вязкие сверхлипкие составы, во втором — жидкие маслянистые нелипкие. Поэтому необходимо использовать только специализированные средства.
Качественный, чистый и обслуженный фильтр с высокой пропускающей способностью – это вложение в надежную работу и максимальную отдачу байка, а в случает с «нулевиком» – еще и +100 очков к харизме байка.