Дизельные двигатели славятся своей мощностью и экономичностью – они на несколько шагов опережают бензиновые агрегаты по многим показателям, однако не все так идеально. Дизель имеет свои проблемы – главная из них связана с затрудненным пуском при температуре ниже нуля. Эта проблема постоянно усугубляется недобросовестными заправочными станциями, которые вовремя не меняют дизельное топливо на зимнее. Сегодня мы ответим сразу на несколько вопросов – что делать для борьбы с загустеванием дизельного топлива, чем полезны препараты антигель и каковы риски применения депрессорных присадок.

Дизельное топливо – каким оно может быть

Несмотря на то, что ДТ не подразделяется на бренды, как бензин, в разных местах оно далеко не одинаковое. Во-первых, топливо отличается цетановым числом – это равномерность и скорость воспламенения внутри цилиндров. Зачастую данное число находится в промежутке от 40 до 50 – чем ниже, тем дольше будет горючее воспламеняться, а вспышка будет менее равномерной. Согласно требованиям ГОСТ 52709-2007, ДТ должно иметь цетановое число от 48 до 51, а если оно премиального качества – от 51 до 55. Дальнейшее увеличение числа бесполезно, так как горючее перестанет полностью прогорать внутри цилиндров, а значит забьет выхлопную систему.

Во-вторых, все дизельное топливо содержит разное количество серы – так оно разделяется на три вида. Первый вид содержит до 350, второй до 50, а третий до 10. Так как сера агрессивно ведет себя с металлом, то слишком большая ее концентрация приводит к появлению ржавчины. Помимо этого, ДТ бывает очень вязким или же похожим на дистиллят.

Подбираясь к теме нашей статьи, стоит отметить, что дизельное топливо может иметь разные температуры замерзания – оно отличается по сезонности. В регионах, где климат более умеренный, топливо будет отличаться от образцов из северных широт – в умеренном климате важна температура фильтруемости (от +5 до -20 градусов), когда в холодном климате ценится и температура помутнения (от -10 до -28 градусов).

Таким образом, летнее ДТ помечают буквой «Л» - оно идеально при плюсовых температурах, но застывает при -10 градусах. Межсезонные сорта отмечены буквой «Е» - застывают при температуре -15 градусов, а зимнее топливо с маркировкой «З» содержит специальные присадки, которые снижают вязкость и помогают горючему сохранять свои свойства вплоть до -30 градусов (необходимо высокое цетановое число). На словах все идеально, однако на практике все иначе – фильтруемость обычно резко ухудшается уже при -20 градусах. Исключение составляют специальные арктические сорта дизельного топлива – они отмечены буквой «А», могут использоваться при похолоданиях до -50 градусов.

Дизельный двигатель плохо заводится при морозе – почему

Как мы рассмотрели выше, температурному режиму работы дизеля отводится отнюдь не мало внимания – мороз существенно влияет на работу топливной системы внутри дизельных агрегатов. Твердые углеводороды из состава горючего мутнеют и загустевают, если температура близка к минимально допустимой, а если похолодание продолжается – кристаллы парафинов образуют сгустки, которые закупоривают топливный фильтр. Перед полным застыванием солярка начинает напоминать густой гель. Ситуация с плохим запуском при морозах значительно усугубляется недостаточным количеством зимних сортов топлива – их производят всего 10 процентов от общего объема, а арктических сортов и того меньше – 1 процент. Учитывая то, что огромная часть нашей страны находится в зонах холодного климата, данное решение абсолютно непонятно. Помимо этого, масла в огонь проблемы подливает низкое качество солярки на заправочных станциях или их недобросовестность, когда под видом более дорогого зимнего топлива продают остатки летнего. Проблема обостряется с приходом межсезонья – появляются перепады температур, которые понижают показатели фильтруемости, а зимние сорта пока не допущены к продаже.

Депрессорные присадки для дизелей – зачем они нужны

Антигель – это специальная присадка, которая разработана для повышения характеристик топлива в условиях недостаточных температур. Присадки типа антигель позволяют понизить минимальный уровень температуры, при котором будут слипаться кристаллы парафинов из дизельного топлива. Это стало возможным благодаря двум веществам из состава присадки – депрессору и дисперагтору. Депрессор сдерживает темпы образования парафинов, а диспергатор заставляет кристалы двигаться и распределяться по всему топливу, предотвращая их слипания. 

Антигель для дизеля

Конечно, никакой антигель не сделает летнее дизельное топливо зимним, однако в условиях межсезонья или при посещении сомнительных заправочных станций свое дело сделает – эффективность можно определить по нескольким показателям:

  1. Температура помутнения, при которой парафины кристаллизуются – несмотря на помутнение топлива, оно продолжает сохранять свои характеристики.
  2. Предельная температура фильтруемости – соляра значительно дольше продолжает прокачиваться сквозь фильтры.
  3. Температура застывания – ДТ дольше сохраняет свою тягучесть.

Специалисты нашей компании в лабораторных условиях сравнили эффективность присадок типа антигель – мы рассмотрели несколько популярных марок из разных ценовых сегментов, чтобы узнать, как меняются характеристики топлива от каждой из них.

изображение_viber_2020-11-05_14-22-49.jpg

Антигель – безопасно ли применять

В составе антигеля компоненты подобраны исключительно под дизельные агрегаты, однако качественная автохимия все же будет иметь отличия – к примеру, смазывающие свойства горючего. Ни для кого не секрет, что антигель может эти свойства снизить. Добавление препарата в летнее топливо не критично, так как оно имеет более ярко выраженные смазывающие свойства, также как не критично снижение вязкости для автомобилей с исправным двигателем. Однако при разговоре об автомобилях с пробегом, стоит отметить, что они более чувствительны к смазывающим свойствам горючего – поэтому качественная автохимия содержит лубриканты. Суперантигель от LAVR не только эффективно противостоит замерзанию соляры, но и повышает ее смазывающие свойства – препарат защищает двигатель от ускоренного износа. Таким образом, наш антигель можно добавлять в бак и не бояться превышения дозировки.

суперантигель.jpg

Частый вопрос касательно антигеля связан с его безопасностью для моторов системы Common-Rail, так как некоторые производители, например, Volvo, запрещают применять депрессорные присадки. Здесь вопрос адресован к качеству самого препарата – контрафактные составы с основой из растворителя действительно вредят топливной системе, но надежные отечественные и импортные средства таким не грешат. Состав нашего Суперантигеля LAVR включает в себя только полимерный депрессор, нафта и функциональные диспергаторы.

Суперантигель LAVR – как правильно использовать

Антигель прост в использовании, если соблюсти три основных правила:

  1. Добавлять его в топливный бак перед помутнением горючего – если по прогнозу ожидается резкое похолодание. Идеально будет залить теплый антигель прямо перед заправкой – так присадка перемешается в баке.
  2. Соблюдать дозировку – разные присадки имеют разную концентрацию действующих веществ, а значит разную дозировку в зависимости от типа транспорта.
  3. Наш препарат разработан специально для дизелей, поэтому нельзя добавлять его в бензин.

Соблюдения этих простых правил будет достаточно для быстрого и безопасного повышения низкотемпературных свойств дизеля специальным Суперантигелем от LAVR.