Герметик радиатора - это незаменимое средство в условиях поездки, которое поможет устранить неприятную проблему повреждения системы охлаждения. Протестируем состав в лаборатории и расскажем про его особенности в нашей статье.

Среди многообразия средств автохимии, герметики радиатора остаются одними из самых неоднозначных препаратов, если не брать во внимание присадки для масла или таблетки для двигателя.

Согласно опросам, 8 из 10 автолюбителей считают, что герметик радиатора – это альтернатива ремонту для системы охлаждения, либо способ максимально отсрочить данный ремонт. Официальные дилеры говорят, что применение герметиков не попадает под стандарты гарантийного обслуживания автомобиля, а мастера автосервисов и вовсе относятся к герметикам, как к настоящему злу.

Однако, с фактами спорить нельзя: если в поездке потек радиатор, а уровень охлаждающей жидкости начал постепенно приближаться к критическому – единственным спасением будет герметик радиатора. Подтвердить данный факт нам поможет тест обновленного препарата от LAVR, а также сравнение его с популярным конкурентом на рынке. 


Герметики радиатора – важно знать

Герметик радиатора LAVR и его тест

Перед проведением теста в лабораторных условиях мы немного расскажем вам о герметиках для радиатора. Большинство подобных состав созданы на основе органических компонентов, например, с добавлением порошка имбирного корня, горчицы или минеральных удобрений. Производители помечают такие добавки как функциональные, а сами средства выглядят непрозрачными бурыми или зеленоватыми жидкостями с крупными хлопьями.

Такие герметики радиатора максимально дешевые и простые в использовании, они неплохо справляются с протечкой, однако забивают канали системы охлаждения, что выглядит вот так:

postfaktum-display.jpg

Отложения внутри трубок системы охлаждения мешают антифризу циркулировать в обычном режиме, поэтому при устранении одной проблемы вы получаете еще три: засор радиатора, перегрев двигателя, неработающий обогреватель салона.

Второй тип герметиков имеет в своем составе металлизированные полимеры, охлаждающая жидкость смешивается со средством, циркулирует по системе охлаждения, полимеры цепляются за пробои и герметизируют их. Сами полимерные частицы находятся во взвешенном состоянии внутри антифриза, поэтому не выпадают в осадок и не забивают трубок радиатора. При замене охлаждающей жидкости, герметик тоже выводится из системы охлаждения. 

К сожалению, такие препараты имеют огромный недостаток – они устраняют лишь небольшие пробои, размер которых не превышает 1 миллиметра. Крупные течи не перекрываются. Однако, специалисты компании LAVR разработали куда более лучший выход.


Герметик радиатора от LAVR

В основе средства находятся металлизированные полимеры, а также специальное волокно, которое сцепляется между собой, а также с краями отверстий или трещин. Различные размеры волокон позволяют им герметизировать отверстия от 0,1 до 2 миллиметров всего за 3 – 5 минут.

Полимеры в сочетании с волокнистой основой становятся устойчивы к экстремальным температурам более 80°С, они не выпадают осадком на деталях системы охлаждения, потому не забивают трубки радиатора, а после слива антифриза полностью выходят вместе с ним.

Помимо всего прочего, герметик радиатора от LAVR имеет еще одну особенность – внутри упаковки состав не застывает при температуре до -30°C, поэтому может храниться в багажнике и использоваться даже зимой.


Лабораторный тест

При проведении испытаний мы соорудили установку, которая имитирует простую систему охлаждения транспортного средства. Такая имитация поможет понять, как циркулирует антифриз, а также как герметик радиатора от LAVR работает с протечками. Давление внутри системы практически равно реальному давлению для автомобиля.

shema-raboty-germetika2-f543.gif

Охлаждающая жидкость у нас – этиленгликоль с красителем, так как именно это средство является основой любого антифриза и даже тосола.

При проведении теста, мы будем гнать жидкость через трубку от настоящего радиатора, в которой проделаны отверстия диаметром от 0,1 до 3 миллиметров. Внутри трубки находится спираль, которая создает потоки, улучшающие теплообмен внутри мотора.

trubka-cyclegallery.jpg techet-c6d5-cyclegallery.jpg

  • Разогреваем антифриз до 80°C, включаем насос.
  • Жидкость пошла по трубкам.
  • Добавляем герметик радиатора от LAVR.
  • Протечки начинают исчезать одна за другой – 0,1 миллиметра за пару секунд, 1 миллиметр через 3 – 5 минут, а 2 миллиметра через 10 минут.

novyj-germetik-cyclegallery.jpgtechet-snachala-a509-cyclegallery.jpg

После теста решили сравнить состав от LAVR с герметиком из органических функциональных добавок. Вновь берем трубку с разными отверстиями, меняем антифриз, избавляемся от излишков герметика.

perestaet-tech-12d1-cyclegallery.jpgfinish-9ec5-cyclegallery.jpg

По результатам теста, состав закрыл пробои через 3 – 5 минут, а при разборе элемента обнаружились его остатки внутри пластмассовой спирали. Таким образом, у настоящего автомобиля герметик бы забил трубки, а также каналы системы охлаждения.

vytryahivaem-cyclegallery.jpgtrubki-sravnenie-1ab3-cyclegallery.jpg

На фотографии вы можете наглядно увидеть элемент после применения обычного герметика, а также после повторного использования препарата от LAVR. Явно заметны отложения органического средства, которые так и не вышли из системы.


Результаты теста

Герметик радиатора от LAVR идеально справился с пробоями до 2 миллиметров, устранив протечку за 3 – 5 минут. Более того, состав не засорил систему охлаждения. Таким образом, в реальных условиях применения, герметик от LAVR никак не нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости, не вызовет перегрев мотора или поломку печки салона. Средство полностью удаляется при сливе антифриза, поэтому его можно смело назвать лучшим препаратом для устранения протечек радиатора при экстренных пробоях!