LAVR выпустил новинку – Кокскиллер. Это первая в нашей линейке раскоксовывающая промывка двигателя, которая создана не просто для профилактики загрязнения системы смазки. Она с первого раза дает видимый эффект и устраняет проблемы, вызванные скоплением лаковых и углеродистых отложений на поверхностях и в каналах масляной системы и закоксовкой поршневых колец. Насколько безопасен этот продукт? Он ближе к раскоксовке или ПМС? Как влияет на работу двигателя? Как тестировался состав? Рассказываем все.

Принцип действия
Работа над принципиально новой промывкой системы смазки двигателя велась в лаборатории с 2021 года. Были паузы и неудачные попытки. Не будем скрывать, «Раскоксойл» подстегнул нас к новым поискам и повысил планку: нужно было делать лучше.
На первый взгляд, Кокскиллер работает точно также, как обычная промывка двигателя при замене масла: он добавляется в маслозаливную горловину, полчаса циркулирует в двигателе на холостом ходу с периодическим повышением оборотов, затем сливается вместе с отработкой. Но, во-первых, в алгоритме применения все-таки есть отличительные нюансы. Во-вторых, продукт имеет принципиально другой, уникальный состав. Его максимальные моющие свойства формируют новый функционал: расщепление нагара везде, где работает моторное масло.
Мы получаем двойной эффект: наглядная промывка масляной системы и раскоксовка поршневых колец. Это выражается в снижении расхода масла и гарантии цикличности смазки, также процедура оказывает положительное влияние на нормализацию компрессии. И что немаловажно: такой результат заметен уже после первой процедуры, в то время как классические промывки – это профилактические средства, которые хорошо работают при регулярном применении.
Тесты на эффективность
Работоспособность состава подтверждают многочисленные лабораторные и полевые тесты. Видеоотчеты по ним сейчас в работе и в ближайшее время выйдут в наших социальных сетях и на YouTube-канале, но у нас есть протоколы испытаний.
Первые тесты были направлены на оценку воздействия на загрязнения состава в чистом виде на лаковые и коксовые отложения. Итоговая рецептура дала быстрый и яркий эффект, который устроил продукт-менеджеров и технологов.
Следующая группа тестов была направлена на тестирования Кокскиллера в растворе с маслом и в комбинации с традиционными экспресс-промывками двигателя. Варка в ПМС с последующим добавлением состава дала настоящий вау-эффект. Уже через минуту отложения на поршневом кольце начали активно растворяться, а через 5 минут количество растворенных загрязнений стало внушительным. Варка в растворе с моторным маслом также показала, что Кокскиллер начинает работу практически с первых секунд.
Тестирование на автомобиле также показало отличные результаты. Разбор двигателя подтвердил улучшение состояния маслосъемных колец и отсутствие абразивных нагарных частиц, а также полную очистку расширителей маслосъемных колец и гидрокомпенсаторов.

Тесты на безопасность
Состав с высокими моющими не может быть безобидным, однако для нас было важно соблюсти баланс.
Одно из важнейших – испытание состава на резинотехнических изделиях. Мы создали максимально агрессивные условия: замочили сальники в чистом Кокскиллере, выдержали два часа, нагрели. Сальники остались абсолютно неповрежденными.
Подтвердив минимальный риск воздействия на РТИ, мы перешли к тестам на краске, ведь у многих машин поддон картера окрашен. В ходе нескольких испытаний нам не удалось довести ЛКП до вспучивания, однако с учетом состояния краски, возможного нарушения целостности покрытия, было принято решение включить в инструкцию пункт об обязательной проверке поддона после процедуры.
Еще один тест был направлен на оценку влияния продукта на ухудшение антифрикционных свойств масла. В качестве смазки использовались 5 образцов: новое моторное масло, отработка, отработка с «Кокскиллером», с конкурентным продуктом и отработка + «Кокскиллер» в двойной дозировке. Результаты доказали высочайшую безопасность использования промывки двигателя «Кокскиллер» для основных пар трения двигателя.
Мы можем с уверенностью сказать, что рецептура новой промывки совместима с любыми типами моторного масла и безопасна для прокладок, антифрикционных покрытий, сальников. Однако продукт довольно серьезный и, конечно, существуют риски, поэтому важно четко соблюдать инструкцию.

Рекомендации по применению
Начнем с мер предосторожности. На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км настоятельно рекомендуется заменить масляный фильтр на новый, чтобы снизить риск его забивания отмытыми отложениями и повысить безопасность процедуры. Также важно проверить уровень масла. Оно должно находиться примерно посередине между отметками мин и макс на щупе.
Внимание! Кокскиллер имеет резкий запах, не вдыхайте пары промывки.
Далее следуем инструкции.
- Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.
- Отмерять необходимый объем из расчета 35 мл состава на 1 л моторного масла. Для этого в комплекте с Кокскиллером идет шприц с удлинительной трубкой.
- Добавить нужный объем промывки через маслозаливную горловину.
- Снова запустить двигатель и поставить таймер на полчаса. Далеко уходить не стоит, чтобы периодически плавно повышать обороты с холостых до 2 – 2,5 тысяч. об/мин.
- Снова заглушить и сразу же заменить масло и фильтр. Для ДВС с окрашенным поддоном картера необходимо убедиться в сохранности лакокрасочного покрытия. Если вы видите, что краска отслоилась, или заметили ее частицы на поверхность сетки маслоприемника – нужно все очистить механически.
- Обязательно запустить двигатель и дать поработать на холостых в течение 10 минут.
erid: 2W5zFJYvRbN