LAVR выпустил новинку – Кокскиллер. Это первая в нашей линейке раскоксовывающая промывка двигателя, которая создана не просто для профилактики загрязнения системы смазки. Она с первого раза дает видимый эффект и устраняет проблемы, вызванные скоплением лаковых и углеродистых отложений на поверхностях и в каналах масляной системы и закоксовкой поршневых колец. Насколько безопасен этот продукт? Он ближе к раскоксовке или ПМС? Как влияет на работу двигателя? Как тестировался состав? Рассказываем все.

Принцип действия

Работа над принципиально новой промывкой системы смазки двигателя велась в лаборатории с 2021 года. Были паузы и неудачные попытки. Не будем скрывать, «Раскоксойл» подстегнул нас к новым поискам и повысил планку: нужно было делать лучше.

На первый взгляд, Кокскиллер работает точно также, как обычная промывка двигателя при замене масла: он добавляется в маслозаливную горловину, полчаса циркулирует в двигателе на холостом ходу с периодическим повышением оборотов, затем сливается вместе с отработкой. Но, во-первых, в алгоритме применения все-таки есть отличительные нюансы. Во-вторых, продукт имеет принципиально другой, уникальный состав. Его максимальные моющие свойства формируют новый функционал: расщепление нагара везде, где работает моторное масло.

Мы получаем двойной эффект: наглядная промывка масляной системы и раскоксовка поршневых колец. Это выражается в снижении расхода масла и гарантии цикличности смазки, также процедура оказывает положительное влияние на нормализацию компрессии. И что немаловажно: такой результат заметен уже после первой процедуры, в то время как классические промывки – это профилактические средства, которые хорошо работают при регулярном применении.

Тесты на эффективность

Работоспособность состава подтверждают многочисленные лабораторные и полевые тесты. Видеоотчеты по ним сейчас в работе и в ближайшее время выйдут в наших социальных сетях и на YouTube-канале, но у нас есть протоколы испытаний.

Первые тесты были направлены на оценку воздействия на загрязнения состава в чистом виде на лаковые и коксовые отложения. Итоговая рецептура дала быстрый и яркий эффект, который устроил продукт-менеджеров и технологов.

Следующая группа тестов была направлена на тестирования Кокскиллера в растворе с маслом и в комбинации с традиционными экспресс-промывками двигателя. Варка в ПМС с последующим добавлением состава дала настоящий вау-эффект. Уже через минуту отложения на поршневом кольце начали активно растворяться, а через 5 минут количество растворенных загрязнений стало внушительным. Варка в растворе с моторным маслом также показала, что Кокскиллер начинает работу практически с первых секунд.

Тестирование на автомобиле также показало отличные результаты. Разбор двигателя подтвердил улучшение состояния маслосъемных колец и отсутствие абразивных нагарных частиц, а также полную очистку расширителей маслосъемных колец и гидрокомпенсаторов.

Тесты на безопасность

Состав с высокими моющими не может быть безобидным, однако для нас было важно соблюсти баланс.

Одно из важнейших – испытание состава на резинотехнических изделиях. Мы создали максимально агрессивные условия: замочили сальники в чистом Кокскиллере, выдержали два часа, нагрели. Сальники остались абсолютно неповрежденными.

Подтвердив минимальный риск воздействия на РТИ, мы перешли к тестам на краске, ведь у многих машин поддон картера окрашен. В ходе нескольких испытаний нам не удалось довести ЛКП до вспучивания, однако с учетом состояния краски, возможного нарушения целостности покрытия, было принято решение включить в инструкцию пункт об обязательной проверке поддона после процедуры.

Еще один тест был направлен на оценку влияния продукта на ухудшение антифрикционных свойств масла. В качестве смазки использовались 5 образцов: новое моторное масло, отработка, отработка с «Кокскиллером», с конкурентным продуктом и отработка + «Кокскиллер» в двойной дозировке. Результаты доказали высочайшую безопасность использования промывки двигателя «Кокскиллер» для основных пар трения двигателя.

Мы можем с уверенностью сказать, что рецептура новой промывки совместима с любыми типами моторного масла и безопасна для прокладок, антифрикционных покрытий, сальников. Однако продукт довольно серьезный и, конечно, существуют риски, поэтому важно четко соблюдать инструкцию.

Рекомендации по применению

Начнем с мер предосторожности. На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км настоятельно рекомендуется заменить масляный фильтр на новый, чтобы снизить риск его забивания отмытыми отложениями и повысить безопасность процедуры. Также важно проверить уровень масла. Оно должно находиться примерно посередине между отметками мин и макс на щупе.

Внимание! Кокскиллер имеет резкий запах, не вдыхайте пары промывки.

Далее следуем инструкции.

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.
  2. Отмерять необходимый объем из расчета 35 мл состава на 1 л моторного масла. Для этого в комплекте с Кокскиллером идет шприц с удлинительной трубкой.
  3. Добавить нужный объем промывки через маслозаливную горловину.
  4. Снова запустить двигатель и поставить таймер на полчаса. Далеко уходить не стоит, чтобы периодически плавно повышать обороты с холостых до 2 – 2,5 тысяч. об/мин.
  5. Снова заглушить и сразу же заменить масло и фильтр. Для ДВС с окрашенным поддоном картера необходимо убедиться в сохранности лакокрасочного покрытия. Если вы видите, что краска отслоилась, или заметили ее частицы на поверхность сетки маслоприемника – нужно все очистить механически.
  6. Обязательно запустить двигатель и дать поработать на холостых в течение 10 минут. 

erid: 2W5zFJYvRbN