Топливо, которое питает ваш автомобиль, по своему составу всегда будет содержать воду – ее может быть много или мало, но вода точно есть. Эксперты считают, что российские заправки постепенно реабилитируются, однако на множестве форумов все еще появляются темы по типу: «Лед в топливной системе, что делать?!»
Собственный опыт подсказывает нам, что проблему действительно рано называть разрешенной – недавно сами купили семь кубических метров бензина АИ-92 от проверенного производителя, горючее было нужно на производстве. Открываем кран системы, а оттуда побежала вода – больше 15 литров обыкновенной воды с одного бензовоза! Затем пошло топливо, но из-за влаги очень мутное – это вовсе не «следы воды», как требуется нормами ГОСТ.
Вода в топливе – как туда попала?
Специалисты компании LAVR, то есть мы, готовы ответить на вопрос как внутри топлива оказывается вода – мы знаем, что после производства топливо не содержит ни примесей, ни влаги, но при хранении и транспортировке оно их приобретает. Соляра и бензин в условиях топливных баз содержатся внутри емкостей, объем которых может достигать несколько тысяч литров – такие бочки остывают ночью, накапливают конденсат и при нагреве днем передают весь конденсат топливу. Нерастворенная вода затем просто оседает на дне емкости.
Иногда работники проводят чистку емкостей с топливом, сливают его – каждый раз на дне цистерны находят лужи глубиной более 35 сантиметров, которые аккумулируют грязь и полезные добавки от самого топлива. Именно по данной причине мы, являясь ответственным производителем, отправляем горючее на промежуточное отстаивание – так оно максимально «обезвоживается» и становится пригодным для изготовления некоторых наших средствах.
В условиях автозаправочных станций ситуация может развиваться по-другому – работники, зачастую в спешке, не отстаивают топливо и практически сразу передают его на продажу, а иногда и вовсе специально снабжают его водой. Если вам «повезло» заправиться таким «коктейлем», то мы вам не завидуем – это жестокий удар по двигателю.
Аргументы против воды в топливном баке
Любую воду из дизельного, либо бензинового топлива нужно обязательно удалять – тому есть следующие причины:
- Малейшая капля воды внутри топливной системы может спровоцировать коррозию, а платить огромные суммы за замену топливной аппаратуры – не лучшее решение.
- Вода притягивает к себе всевозможные загрязнения, которые могут присутствовать в топливе, поэтому вся грязь останется на стенках бака или на его дне. Затем эту грязь захватит заборник, подаст ее через насосы в двигатель – как итог вы получите засорение систем. Помимо этого, присутствующая в горючем вода забирает определенный процент его полезных присадок, что сказывается на качестве горючего.
- Зимой вода замерзает, становится льдом, который закупоривает трубопроводы, карбюратор, форсунки и насос – как следствие двигатель будет глохнуть и работать нестабильно. Если двигатель замерз таким образом, то запустить его можно будет лишь после длительного прогрева.
Дедушкин спирт или присадки от профессионалов?
Многие автолюбители, являясь приверженцами старой школы, считают, что этиловый спирт – лучшее решение при удалении воды из топлива, а некоторые советуют добавить антифриз/растворитель в бак, чтобы затем через трубку ее слить. Сначала разберем чем плох спирт:
- Чтобы полностью удалить воду из горючего, нужно потратить очень много спирта – это дорого.
- Спирт сам может содержать гораздо больше воды, чем заявлено на этикетке – мы не хотим разбавить горючее еще сильнее.
- Он пересушивает резиновые детали автомобиля.
- Спирт не растопит лед, поэтому зимой его применение еще более бессмысленно.
Если говорить про антифриз или растворитель, то это тоже не лучший вариант – малоэффективно, да еще и опасно. Сегодня сложно предугадать как поведет себя тот или иной состав при добавлении в бак автомобиля.
Мы, как специалисты своего дела, советуем вам использовать эффективные, безопасные и профессиональные способы, которые помогут удалить воду из топлива – это специальные нейтрализаторы воды от LAVR, а также зимние осушители топлива. Весной или осенью актуальность таких средств просто колоссальная, но зимой еще выше – они не позволят воде замерзнуть внутри топливного бака, а также полностью растворят ее внутри топлива. Применение таких средств поможет постепенно сжечь воду вместе с бензиновым или дизельным топливом. Наши нейтрализаторы от LAVR помогут вашему двигателю работать плавно и запускаться с удовольствием в любой холод!