Каждый владелец дизельной техники знает: даже если вовремя перейти на зимнее топливо или подстраховаться антигелем, это не дает стопроцентной гарантии запуска и бесперебойной работы двигателя. Тем более что современные иномарки на дизеле очень разборчивы – сбои в работе мотора начинаются уже при первых признаках помутнения.

Когда температура понижается, парафины в топливе отвердевают и забивают фильтр. Если мороз сильный, топливо замерзает внутри бака. Чтобы запустить двигатель в этой ситуации, применяют несколько средств:

  • обогреватели – экстренный, пожароопасный способ;
  • отбуксировка в отапливаемый гараж доступна не всем;
  • услугой «отогрев авто» воспользоваться можно далеко не везде и не всегда.
  • самый быстрый способ предлагает автохимия – это размораживатели дизельного топлива. Основная цель размораживателей – растопить парафины и лед.

Как узнать, что пора применять размораживатель

Вы сразу почувствуете характерные симптомы, связанные с сокращением подачи ДТ: двигатель сложно запустить, а при наборе оборотов он глохнет.

Как правильно применять Размораживатель дизтоплива LAVR

В двух словах

  1. Разберите топливные фильтры тонкой и грубой очистки.
  2. Удалите из них застывшее топливо.
  3. Заполните внутреннюю полость фильтра смесью препарата и дизельного топлива.
  4. Влейте размораживатель в топливный бак.
  5. Через рекомендованный промежуток времени запустите двигатель.

Подробно

  • Работа с фильтром. Снимите фильтр, удалите застывшее топливо. Затем залейте препарат, подождите 15 минут и слейте его. Верните фильтр на место. Размораживатель с фильтра можно сливать прямо в топливный бак. Если ваш фильтр нельзя быстро снять, нужно ввести в него хотя бы часть размораживателя – примерно 1/20 от объема самого фильтра. Затем подождите около 30 минут.
  • Работа с топливоподающими трубками. Когда дизельное топливо застывает внутри трубки для подачи, можно решить проблему ручным насосом прокачки. Главное перед этим обработать фильтр и привести горючее в баке в рабочее состояние.
  • Работа с баком. Предельно допустимая концентрация присадки в баке – 1:12. Увеличить ее оправдано только если бак почти пуст и вы можете сразу заправиться зимним топливом. В этой ситуации большая доза поможет разморозить топливо за 10 – 15 минут.

ДТ внутри бака обрабатывайте поэтапно. Необходимую дозу разделите на три части, которые будете вливать с промежутком в пять минут. С дозировкой при работе с «переходными» сортами топлива можно ознакомиться в таблице:

Топливо Температура прекращения фильтруемости исходного топлива Дозировка Предельная температура фильтруемости топлива после обработки
Летний сорт -8 -10℃ 1:12 -18 -22℃
1:25 -15 -18℃
1:50 -13 -15℃
"Переходный сорт" -15 -20℃ 1:12 -25 -35℃
1:25 -20 -25℃
1:50 -18 -12℃
Чтобы разморозить дизельное топливо быстрее, нужно его перемешивать
  • Воздействие тепла. Размораживатель LAVR можно применять при любой температуре, но если он теплый, будет работать быстрее. Не рекомендуется нагревать средство выше температуры 40°С. Подходящим источником тепла будет кипяток из чайника – полейте фильтр или топливопровод. Можно также полить бак, если он снаружи. В случае, если под рукой нет чайника с кипятком, то горячий антифриз с ближайшего работающего автомобиля тоже сгодится.

Сравнили эффективность трех размораживателей дизельного топлива

В тестировании участвовали наиболее дорогой состав на рынке, один из самых дешевых и продукт из среднего ценового сегмента (LAVR).

Для теста заморозили ДТ в трех колбах. Затем добавили подкрашенные для наглядности размораживатели в количестве, рекомендованном инструкцией к каждому из них.

Посмотрите на видео, что произошло дальше:

  1. Дорогой размораживатель
  2. Размораживатель эконом-класса
  3. Средняя стоимость, бренд LAVR

В этой статье рассказали, на какие параметры обратить внимание при выборе размораживателя дизтоплива.

Чтобы впредь не пришлось размораживать ДТ, используйте специальное средство Суперантигель.