Каждый владелец дизельной техники знает: даже если вовремя перейти на зимнее топливо или подстраховаться антигелем, это не дает стопроцентной гарантии запуска и бесперебойной работы двигателя. Тем более что современные иномарки на дизеле очень разборчивы – сбои в работе мотора начинаются уже при первых признаках помутнения.
Когда температура понижается, парафины в топливе отвердевают и забивают фильтр. Если мороз сильный, топливо замерзает внутри бака. Чтобы запустить двигатель в этой ситуации, применяют несколько средств:
- обогреватели – экстренный, пожароопасный способ;
- отбуксировка в отапливаемый гараж доступна не всем;
- услугой «отогрев авто» воспользоваться можно далеко не везде и не всегда.
- самый быстрый способ предлагает автохимия – это размораживатели дизельного топлива. Основная цель размораживателей – растопить парафины и лед.
Как узнать, что пора применять размораживатель
Вы сразу почувствуете характерные симптомы, связанные с сокращением подачи ДТ: двигатель сложно запустить, а при наборе оборотов он глохнет.
Как правильно применять Размораживатель дизтоплива LAVR
В двух словах
- Разберите топливные фильтры тонкой и грубой очистки.
- Удалите из них застывшее топливо.
- Заполните внутреннюю полость фильтра смесью препарата и дизельного топлива.
- Влейте размораживатель в топливный бак.
- Через рекомендованный промежуток времени запустите двигатель.
Подробно
- Работа с фильтром. Снимите фильтр, удалите застывшее топливо. Затем залейте препарат, подождите 15 минут и слейте его. Верните фильтр на место. Размораживатель с фильтра можно сливать прямо в топливный бак. Если ваш фильтр нельзя быстро снять, нужно ввести в него хотя бы часть размораживателя – примерно 1/20 от объема самого фильтра. Затем подождите около 30 минут.
- Работа с топливоподающими трубками. Когда дизельное топливо застывает внутри трубки для подачи, можно решить проблему ручным насосом прокачки. Главное перед этим обработать фильтр и привести горючее в баке в рабочее состояние.
- Работа с баком. Предельно допустимая концентрация присадки в баке – 1:12. Увеличить ее оправдано только если бак почти пуст и вы можете сразу заправиться зимним топливом. В этой ситуации большая доза поможет разморозить топливо за 10 – 15 минут.
ДТ внутри бака обрабатывайте поэтапно. Необходимую дозу разделите на три части, которые будете вливать с промежутком в пять минут. С дозировкой при работе с «переходными» сортами топлива можно ознакомиться в таблице:
Топливо | Температура прекращения фильтруемости исходного топлива | Дозировка | Предельная температура фильтруемости топлива после обработки |
---|---|---|---|
Летний сорт | -8 -10℃ | 1:12 | -18 -22℃ |
1:25 | -15 -18℃ | ||
1:50 | -13 -15℃ | ||
"Переходный сорт" | -15 -20℃ | 1:12 | -25 -35℃ |
1:25 | -20 -25℃ | ||
1:50 | -18 -12℃ |
Чтобы разморозить дизельное топливо быстрее, нужно его перемешивать
- Воздействие тепла. Размораживатель LAVR можно применять при любой температуре, но если он теплый, будет работать быстрее. Не рекомендуется нагревать средство выше температуры 40°С. Подходящим источником тепла будет кипяток из чайника – полейте фильтр или топливопровод. Можно также полить бак, если он снаружи. В случае, если под рукой нет чайника с кипятком, то горячий антифриз с ближайшего работающего автомобиля тоже сгодится.
Сравнили эффективность трех размораживателей дизельного топлива
В тестировании участвовали наиболее дорогой состав на рынке, один из самых дешевых и продукт из среднего ценового сегмента (LAVR).
Для теста заморозили ДТ в трех колбах. Затем добавили подкрашенные для наглядности размораживатели в количестве, рекомендованном инструкцией к каждому из них.
Посмотрите на видео, что произошло дальше:
- Дорогой размораживатель
- Размораживатель эконом-класса
- Средняя стоимость, бренд LAVR
В этой статье рассказали, на какие параметры обратить внимание при выборе размораживателя дизтоплива.
Чтобы впредь не пришлось размораживать ДТ, используйте специальное средство Суперантигель.