В нашей линейке четыре жидкостные раскоксовки, одна из которых имеет формат аэрозоля. Эти средства разработаны для разных проблем с ДВС, но имеют похожий принцип действия на уровне химии и физики процессов. Сегодня мы расскажем, что происходит в камерах сгорания, когда там действует раскоксовка LAVR.

Для начала разберёмся с тем, что представляет собой кокс в камерах сгорания. В его основе углерод – родственник алмаза и графита. Твердый углеродный каркас, образующий жесткую структуру. Смолистые вещества пропитывают эту конструкцию. Наши химики говорят, что это похоже на то, как клубничное варенье пропитывает хлеб. Такой заполненный смолами нагар совершенно не пропускает внутрь себя кислород и, соответственно, не горит. Даже под воздействием высоких температур в камерах сгорания кокс не выгорает, а просто спекается, приобретает еще более твердую корку.

Теперь вернёмся к нашим раскоксовкам.

Первой была создана ML202. Ее основу составляет особый растворитель, молекулы которого настолько маленькие, что могут проникнуть внутрь углеродной решетки, и протащить с собой другие растворители и вымыть оттуда смолы. Когда после процедуры мы удаляем остатки раскоксовки шприцем, это именно смолы. При этом основной растворитель пропитывает углеродные отложения, дела их более горючими. А дальше высокие температуры разрушают «скелеты» кокса и выжигают их.

Однако в ML202 содержится не только растворитель, его там небольшое количество. Его уравновешивают и дополняют другие более горючие растворители, которые помогают выжечь кокс, и поверхностно-активные вещества, которые позволяют диспергировать раскоксовку в масле и безопасно вывести из двигателя.

В аэрозольной раскоксовке EXPRESS – наш действенный растворитель в чистом виде. Роль систем безопасности здесь выполняют специально подобранные комплектующие, которые впрыскивают минимальную дозу средства, обеспечивающую идеальную профилактику и быструю очистку от начальных загрязнений, не требуя замены масла, и четкие меры предосторожности, прописанные в инструкции. Очень важно соблюдать время рекомендации по температуре двигателя (не выше 70°С), времени распыления (три секунды в каждый цилиндр) и времени нахождения раскоксовки в ДВС (15 минут). Кроме того, проводить раскоксовку EXPRESS следует не чаще, чем каждые 3000 км пробега. При этом мы настоятельно рекомендуем однократное проведение процедуры в период от замены до замены масла.

В ML204 – это два растворителя: основной с маленькими молекулами и вспомогательный для эффективного горения. Последняя создана специально для двигателей с большим пробегом и сильной закококсовкой. При ее использовании в меньшей степени речь идет о безопасности для алюсиловых, никасиловых, тефлоновых покрытий, поскольку на большом пробеге они, как правило, уже отсутствуют.

Все жидкостные раскоксовки LAVR имеют высокую проникающую способность и очищают компрессионные и маслосъемные кольца. Они точно попадают в масляную систему: без нагрузки на ДВВС они не оказывают вредного воздействия, но, чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, моторное масло нужно обязательно менять после процедуры и четко соблюдать инструкцию.