Приходят холода, люди начинают утепляться – надевают пуховики, варежки, шерстяные шарфы, но что делать с дизельным двигателем? Его шубой не укутать, поэтому стоит правильно подготовить к морозам – зимой дизельное топливо имеет привычку замерзать.
Качественные летние сорта ДТ густеют уже при температуре -5 градусов, поэтому, как только термометр покажет 0 градусов – дизельный двигатель может не запуститься.
Стоит отметить, что данный факт не мешает недобросовестным заправочным станциям продавать летние сорта топлива вплоть до ноября, так как на рынке складывается дефицит зимней солярки. Если рассмотреть производство подробнее, то 90 процентов продукции – это летняя солярка, зимняя чуть меньше 10 процентов, а арктическая (для лютых холодов) всего около процента.
Кроме того, качество отечественного ДТ не внушает оптимизма – согласно оценок американских специалистов из Международного центра качества топлива, наше дизельное топливо худшее в Европе. Мы расположились на 44 месте мирового рейтинга, после Мексики и Турции. Согласно данным оценкам, наше ДТ вредит не только природе, оно вредит современным дизельным двигателям. Хотя, все не так уж плохо – в Белоруссии, Казахстане и Украине качество солярки еще хуже. Для того, чтобы дизельный двигатель без проблем запускался при морозе, раньше добавляли керосин – сегодня добавляют специальные депрессорные присадки. Все это помогает не столкнуться с сюрпризом при запуске дизеля на холоде.
Давайте попробуем понять, насколько эффективны данные препараты – рассмотрим наш Суперантигель с диспергатором LAVR -45°C. Суперантигель для дизеля помогает повысить его сопротивляемость низким температурам – снижает температуру, при которой ДТ застывает. Помимо этого, наш препарат повышает смазывающие характеристики топлива, помогает защитить двигатель от коррозии и износа.
Дизельное топливо на холоде – что с ним происходит
Понижение температуры ведет к образованию внутри солярки кристаллизованных парафинов, что влечет за собой помутнение и ухудшение фильтруемости. Если температура опускается еще ниже, кристаллизованный парафин слипается, увеличивается в объеме и забивает топливный фильтр. Двигатель глохнет, а также может не запускаться. Суперантигель LAVR содержит в своем составе специальное средство депрессор – оно проникает внутрь кристаллов парафина, а диспергирующая добавка не дает парафинам слипаться или образовывать осадок. Благодаря нашему Суперантигелю соляра может фильтроваться при температуре до минус 30 градусов, а застывает лишь при минус 45.
Суперантигель LAVR рекомендуется использоваться до или сразу после заправки – тогда ДТ еще теплое, внутри не образовались кристаллы парафинов. С более подробной информацией по дозировке Суперантигеля от LAVR вы можете ознакомиться в разделе препаратов.
В галерее представлен проведенный нами эксперимент, в котором мы воссоздали температурные условия с максимальным приближением к суровой зиме.