Продолжаем подробный разговор о том, что происходит в камерах сгорания ДВС, когда там работает раскоксовка. Сегодня поговорим о пенном средстве LAVR COMPLEX. Принцип его действия значительно отличается от работы жидкостных раскоксовок.
Напомним, нагар в камерах сгорания – это очень жесткий углеродный каркас, который пропитан смолами. Эта структура практически не горит.
Пенная раскоксовка в отличии от жидкостных не имеет растворителя, в качестве основного действующего вещества. Здесь сочетается сложный комплекс на водной основе: органические основания дают моющий эффект, азотсодержащие компоненты обеспечивают проникающую способность, ПАВ формируют устойчивую пену, соли олеиновой кислоты отвечают за вязкость жидкости после осаждения пены.
Название COMPLEX означает не только воздействие на всю камеру сгорания, включая верхнюю часть, но и сложный химический состав, компоненты которого усиливают друг друга и дают синергетический эффект.
И здесь важно два момента. Во-первых, пена не должна оседать мгновенно: для этого мы прописываем в инструкции, что процедуру раскоксовки следует проводить при температуре двигателя не выше 50 градусов. Во-вторых, жидкость при оседании должна иметь достаточный объем и высокую вязкость, позволяющую задерживаться на стенках камеры сгорания и ее своде.
Перед химиками, создававшими эту раскоксовку, стояли непростые задачи, но продукт получился именно таким, каким его хотели видеть.
При оседании LAVR COMPLEX дает довольно густую жидкость, которая задерживается вверху камеры сгорания, на стенках цилиндров и днищах поршней и немного начинает стекать вдоль поршня. Вероятность попадания состава в картер зависит от состояния поршневой группы, степени износа. Но поскольку состав имеет водную основу, важно исключить на 100% риск попадания в масляную систему: для этого сразу после раскоксовки мы его меняем. При соблюдении инструкции применение раскоксовки эффективно и безопасно.