В современных автомобилях все чаще используются двухконтурные системы охлаждения – они подразумевают наличие двух термостатов, а охлаждающая жидкость в таком случае циркулирует по двум независимым контурам. Иными словами, потоки антифриза, направленные к головке блока цилиндров и к самому блоку цилиндров, разделены – они могут иметь разную температуру. Внутри таких систем охлаждения жидкость разделяется следующим образом: одна треть направлена на цилиндры, а две трети направлены к камере сгорания в ГБЦ. К сожалению, как и одноконтурная модель, система с двумя контурами подвержена загрязнению. Со временем это приводит к перегреву двигателя, проблемам с печкой салона, помпой и так далее. Именно поэтому сегодня мы расскажем, как выполнять промывку СО, состоящей из двух независимых контуров.
Загрязнения в системе охлаждения
Для начала стоит понять, откуда появляются посторонние примеси внутри СО, которые затем мешают ей нормально функционировать. Главным загрязнителем, как ни странно, выступает сам антифриз вне зависимости от его качества. Все дело в том, что внутри охлаждающей системы с двумя независимыми контурами циркулирует антифриз, на который приходится колоссальная нагрузка при эксплуатации автомобиля. Под действием такой нагрузки жидкость постепенно начинает терять свои характеристики, ее становится меньше (происходит выкипание),она может разлагаться на компоненты. Сама СО тоже изнашивается, покрывается коррозией, внутри скапливается накипь, продукты распада антифриза – все это загрязнения, которые в последствии оседают на внутренней части патрубков, внутри двигателя, в радиаторе, а также в любых каналах системы.
Так как СО с двумя контурами состоит из множества мелких трубок с каналами, они легко засоряются, теряя свою пропускную способность даже при небольшом скоплении грязи. Помимо самого антифриза, виновником может быть износившаяся прокладка ГБЦ – она начинает пропускать сквозь себя масло, пыль и различные песчинки. Все это смешивается с охлаждающей жидкостью, негативно воздействует на ее характеристики, забивает систему охлаждения. В результате двигатель начинает перегреваться, появляются проблемы с маслосъемными колпачками, клапанной группой, печкой и другими элементами, что в конечном итоге может вылиться в капитальный дорогостоящий ремонт.
Как промывать
Чтобы своевременно заботиться о состоянии системы охлаждения с двумя независимыми контурами, рекомендуется проводить ее промывку при каждой смене антифриза, а также при появлении необходимости. Далее мы расскажем, как сделать это своими руками. В ассортименте компании LAVR представлено множество полезных препаратов для СО, мы сегодня расскажем про Промывку системы охлаждения Классическую и Промывку системы охлаждения Синтетическую.
1. Классическое средство – полностью очищает двухконтурную систему, а также защищает ее от коррозии. Благодаря составу можно полностью избавиться от накипи, продуктов разложения антифриза, коррозии и прочих посторонних примесей.
Использовать Классическую промывку достаточно просто: сначала слейте охлаждающую жидкость, а затем можете заливать состав в расширительный бачок. Добавьте теплой воды до минимальной отметки, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 30 минут на холостых оборотах. Слейте промывку, влейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель 10 минут, затем слейте воду. Очистку водой можно повторить, если будет необходимость. По окончанию процедуры заправьте новый антифриз.
2. Синтетическое средство применяется немного по-другому, оно поддерживает чистоту системы охлаждения с двумя независимыми контурами, удаляя накипь, продукты распада антифриза и прочие загрязнения.
Применять Синтетическую промывку нужно перед заменой охлаждающей жидкости, добавляя состав в старый антифриз. Если рассказывать подробнее, то залейте средство в расширительный бак, прогрейте двигатель и подержите его 30 минут на холостых оборотах. Затем слейте промывочный раствор и добавьте дистиллированной или чистой теплой воды – прогревайте мотор 10 минут, затем сливайте воду. После процедуры заправьте новую охлаждающую жидкость.
Вот и весь процесс, как вы можете видеть, промыть систему охлаждения, состоящую из двух независимых контуров, можно точно также, как обычную СО. Помните, что удалять из системы загрязнения нужно при каждой смене антифриза, а если выполнялся ремонт прокладки ГБЦ или самой СО, то промывку нужно проводить сразу после окончания работ.