Как очистить сажевый фильтр

Очиститель сажевого фильтра – это специализированное средство для восстановления работоспособности всех типов DPF и нормализации расхода топлива. Он удаляет до 100% отложений, легко вымывается водой и может использоваться повторно.

Как выполняется промывка сажевого фильтра?

Для проведения процедуры фильтр нужно демонтрировать. Обычно для этого необходимо отсоединить датчики, снять болты крепления кронштейна проводов и защитного экрана сажевого фильтра, а также отсоединить гофру выхлопного тракта и демонтировать фильтр. Он может идти в одном корпусе с катализатором или отдельно.

Если под рукой есть эндоскоп, можно оценить состояние узла.

Далее нужно заглушить одно из отверстий и залить состав внутрь блока. Мы рекомендуем подождать, пока выйдет весь воздух, а затем герметично закрыть второе отверстие и оставить на 12 часов, чтобы произошли химические реакции. За это время активная жидкость расщепит и взвесить все нагары.

По истечении отведенного времени нужно слить жидкость. От нее будет идти пары, мы рекомендуем, не вдыхать эти испарения на протяжении длительного времени, а быстро слить жидкость в герметичную тару. Напомним, очиститель LAVR можно отфильтровать и использовать повторно.

По цвету отработки сразу будет понятно, насколько тяжело приходилось работать фильтру. Часто в жидкости обнаруживаются даже сгустки.

оч сажевого фильтра 1.jpg

После того, как состав смыт, необходимо тщательно промыть сажевый фильтр. При чем, важно промыть его в обоих направлениях: сначала против движения выхлопных, затем наоборот. Вода сначала будет активно пениться – это нормально. Проливаем, пока пена не исчезнет, и максимально сливаем остатки воды.

Теперь осталось установить фильтр на место и завести автомобиль. После процедуры будет сильное дымление, система будет избавляться от остатков размягченных загрязнений. В заключении можно запустить диагностику.

Как часто делать промывку DPF?

Сажевый фильтр захватывает твердые частицы выхлопных газов, затем они сжигаются при высоких температурах, что приводит к образованию золы. Это влияет на работоспособность элемента выхлопной системы, скорость регенерации и в конечном счете на поведение автомобиля. Забитый сажевик может выдать потеря мощности, отзывчивость (точнее ее отсутствие) на нажатие педали газа. Подтвердить догадку можно с помощью компьютерной диагностики. При критическом состоянии DPF загорается сигнальная лампа с изображением фильтра и/или сheck engine.

Как быстро это произойдет, напрямую зависит от режима эксплуатации (короткие поездки без прогрева негативно влияют на фильтр), исправной работы клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и системы впрыска. Это значит, что во многом на ресурс влияет качество топлива. Обычно сажевый фильтр ходит порядка 150 000 км. Мы рекомендуем делать промывку при появлении первых симптомов, чтобы максимально продлить срок его службы, обеспечить полноценную эксплуатации автомобиля, оптимальный расход топлива и работы основных систем.