На длительных праздниках у многих автомобили простаивают на стоянках. За это время аккумулятор может разрядиться. А значит необходимо его проверить! Если он разрядился, важно правильно «прикурить» автомобиль. Напомним последовательность, а также разберем основные причины разрядки АКБ.

kak_prikurit

Почему аккумулятор садится

  • Износ батареи – при постоянной эксплуатации емкость аккумулятора становится меньше и в критичный момент электричества может не хватить для запуска автомобиля.
  • Не выключенные потребители тока – оставленные включенными фары или лампочка в салоне могут полностью разрядить батарею всего за ночь.
  • Мощные потребители энергии неверно подключены – ошибки в подключении сигнализации, регистратора или навигатора также могут привести к разрядке аккумулятора, когда автомобиль заглушен.
  • Неисправность генератора – генератор при запущенном авто снабжает энергией электрооборудование и питает аккумуляторную батарею. Неисправный генератор может не выдавать достаточный ток для зарядки батареи на ходу.

В какой последовательности использовать провода «прикуривания»:

Прикуривать от другого аккумулятора можно лишь в том случае, когда напряжение обоих одинаковое. Также не должно быть существенной разницы в мощности и объеме батарей. Используйте надёжные провода, которые выдержат пусковой ток и хорошо изолированы!

  1. Заглушите двигатель и потребители тока в автомобиле доноре.
  2. Возьмите пусковые провода-«крокодилы».
  3. Соедините красный кабель с плюсовым выводом севшего аккумулятора. Другой конец кабеля с плюсовым выводом донорского аккумулятора.
  4. Затем подключите черный кабель к минусовому выводу донорского аккумулятора. Другой конец кабеля соедините с массой севшего (металлической частью авто, который не заводится, вне аккумулятора, например, к блоку цилиндров двигателя).
  5. Убедитесь, что зажигание автомобиля с заряженным аккумулятором выключено.
  6. Попробуйте запустить авто с разряженным аккумулятором.
  7. Отсоедините черный кабель сначала от автомобиля, который не заводился, после - от заряженного аккумулятора. Затем красный кабель в той же последовательности.

При верно проведенных действиях двигатель должен спокойно завестись. Если стартер крутится, но запуска не происходит, то проблема не в аккумуляторе, а в неисправности топливной системы или зажигания.

Заведенный автомобиль не стоит сразу глушить. Заряда аккумулятора после прикуривания хватит только на запуск двигателя. Поэтому лучше подольше поездить на автомобиле, пока генератор больше подзарядит АКБ.