Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы, долгие простои в городских пробках – все это факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.

Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20%, так как ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои при работе системы управления впрыском.

Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование, закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.

Когда нужна очистка системы впрыска

  • вы заправляетесь топливом, качество которого вызывает сомнения
  • возникают проблемы с запуском двигателя
  • динамика движения автомобиля ухудшилась
  • есть шум или вибрация при работе двигателя
  • увеличился расход бензина или дизельного топлива
  • вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях (пробки, частые остановки и т.д.)
  • для профилактики закоксовывания двигателя, если пробег автомобиля более 20-30 тыс. км

Решить уже существующую проблему, а также предотвратить загрязнение способна очистка бензиновых и дизельных систем впрыска. Это одна из самых востребованных операций в автосервисах. Очистка позволяет удалить до 100% загрязнений на форсунках, а также сохранить высокую работоспособность всей топливной системы автомобиля. LAVR предлагает линейку препаратов и оборудования для очистки системы впрыска.

Два способа очистки системы впрыска

Безразборный метод

Безразборный метод заключается в следующем: на двигателе автомобиля отключается система подачи топлива. К мотору подсоединяется специальная промывочная станция, через которую подается моющее топливо, на котором работает двигатель. Благодаря этому удаляются вредные отложения на форсунках.

Для этого метода LAVR создал препараты ML101 ANTI-COKS, ML101 EURO для бензиновых и ML102 – для дизельных агрегатов. Качество, а также эффективность препаратов уже оценили официальные дилерские центры AUDI, BMW, KIA, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, Skoda, LADA и др. Уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DET для бензиновых двигателей и DFS/DET для дизелей быстро, а главное, безопасно удаляют до 100% отложений.

Препараты LAVR ML101 «Антикокс» и ML102 обладают раскоксовывающим действием, что отличает их от большинства аналогов на рынке. Это способствует дополнительной очистке поршневых колец от нагара и кокса. LAVR ML101 EURO действует так же эффективно, как LAVR ML101, но более мягко из-за отсутствия раскокосовывающего эффекта. Благодаря чему состав снискал популярность на фирменных СТО и в автоцентрах, обслуживающих иномарки премиум-класса.

Сняли на видео, как работают Антикокс и Евро – разницу оцените сами.

Эффект от промывки заметен сразу после окончания процедуры:

  • снижается расход топлива
  • повышается динамика автомобиля
  • устраняются провалы оборотов на холостом ходу

Описали последовательность применения ML101 во всех подробностях – читай и делай!

Очистка в ультразвуковой ванне с тестированием на стенде

При очистке системы впрыска в ультразвуковой ванне, форсунки демонтируют, а затем тестируют на стенде, после чего погружают в емкость, заполненную жидкостью для очистки. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются под воздействием ультразвука. После повторного тестирования форсунок на стенде детали устанавливаются на место.

Для безразборного способа промывки понадобятся два препарата автохимии и пневмостанция.

  1. Жидкость для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах. Преимущества Жидкости для очистки форсунок LAVR:
    • Имеет эталонные параметры плотности и вязкости, соответствующие ГОСТ Р 51866-2002
    • Удаляет до 100% отложений в форсунках любого типа бензиновых и дизельных двигателей
    • Полностью восстанавливает факел распыла и производительность форсунок
    • Нормализует расход топлива
    • Устраняет детонацию, калильное зажигание и дымность
    • Восстанавливает динамику автомобиля
    • Не токсична
    • Может использоваться многократно
    • Можно применять для очистки фильтр-сеток топливного насоса, элементов ТНВД и т. д.
  2. Жидкость для тестирования форсунок на диагностических стендах предназначена для контроля факела распыла, производительности и герметичности топливных форсунок. Продукт из линейки LAVR сохраняет постоянную вязкость, что обеспечивает корректные результаты диагностики, не смешивается и не образует эмульсию со средствами для очищения форсунок и полностью безопасен для форсунок, резиновых уплотнителей и диагностического оборудования. Кроме того, жидкость экономично расходуется.
  3. Пневматические станции – это универсальный инструмент в арсенале любого автосервиса. Современные пневматические станции ничем не уступают электрическим, а порой даже превосходят их своей надежностью при работе, потому что конструкция не имеет электрических узлов, клапанов или блоков управления. Применение пневматических станций более оправданно с технической точки зрения при обслуживании современных двигателей, в которых отсутствует обратный контур.