Увеличенный расход моторного масла не обязательно свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта двигателя, однако оставлять такую проблему без внимания никак нельзя. Именно поэтому сегодня мы поговорим о том, как бороться с повышенным расходом масла с помощью специальных средств автохимии, которые вы найдете в ассортименте компании LAVR. Мы не будем рассматривать утечки масла, которые происходят через сальники или прокладки – в этом случае пути решения проблемы максимально ясны, достаточно заменить уплотнители. Также мы не будем обсуждать причины, связанные с низким качеством используемой смазки. Больше нас интересует увеличенный расход масла, который обусловлен сгоранием последнего внутри цилиндров двигателя.
Борьба с увеличенным расходом масла из-за закоксовки
Внутрь камеры сгорания смазка попадает через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, а также через негерметичные маслосъемные колпачки. При эксплуатации автомобиля непременно происходит отложение несгоревшего топлива и деградировавшего масла внутри поршневых канавок, затем эти загрязнения затвердевают и превращаются в коксовые отложения. Как результат – залегшие кольца, которые плохо прилегают к стенкам цилиндров, а также повышенный объем картерных газов. Увеличенный расход масла в данном случае будет связан с тем, что подаются увеличенные дозы смазки на впуск, но сгорает лубрикант прямо в цилиндрах.
Кроме того, от закоксовки теряется подвижность маслосъемных колец – они не справляются со своей задачей, что приводит к угару масла внутри цилиндров, усилению закоксовки и увеличению расхода смазки. Главное – вовремя остановить данный процесс, иначе его последствия нарастают, как снежный ком. Бороться с увеличенным расходом моторного масла из-за закоксовки помогают специальные средства из ассортимента LAVR – узнайте о том, как правильно выбрать состав из нашей статьи. Если рассматривать эффект на примере легендарного состава ML202, можно отметить полное освобождение маслосъемных колец, восстановление компрессии, устранение увеличенного расхода смазки и полное удаление смолисто-коксовых отложений с поршней, компрессионных и маслосъемных колец, а также маслоотводящих каналов.
Борьба с увеличенным расходом масла из-за других загрязнений
Помимо закоксовки, масложор может быть связан с износом поршневых колец, цилиндров и маслосъемных колпачков. Однако к данному выводу можно прийти лишь после проведения процедуры раскоксовки, когда увеличенный расход масла сохранится на чистом двигателе.
Еще одна причина, по которой автолюбители сталкиваются с увеличенным расходом моторного масла – это загрязненная система смазки, отложения внутри которой образуются из-за превышения интервалов замены лубриканта, его низкого качества, при большом пробеге, жестких условиях эксплуатации и так далее. Иными словами, если система смазки страдает от загрязнений, нужно использовать специальный состав, например, 5-минутную классическую промывку двигателя, которая гарантирует цикличность смазки мотора, препятствует закоксовке, а также освобождает систему от загрязнений.
Увеличенный расход масла из-за неправильного сгорания топлива и условий эксплуатации
Для борьбы с масложором по причине неполного сгорания топлива, когда остатки горючего внутри цилиндра смывают масло со стенок, необязательно сразу проводить дорогостоящий ремонт – иногда достаточно элементарной промывки. Мы советуем Комплексный очиститель топливной системы от LAVR – это присадка в бензин, которая полностью очищает клапана, систему впрыска, камеру сгорания и катализаторы. После проведения процедуры инжекторная система начинает работать правильно, повышенная подача топлива прекращается, и смазка перестает смываться обогащенной смесью.
В завершении отметим тяжелые условия эксплуатации, которые несомненно влияют на увеличенный расход моторного масла. К сожалению, это беда любых современных автомобилей, потому исключить ее не получится – необходимо вовремя проводить профилактику и уделять внимание чистоте вышеперечисленных систем. Только тогда двигатель станет работать ровно, а увеличенный расход смазки прекратится даже в условиях тяжелой эксплуатации.