Лед в топливной системе - синоним испорченного дня и незапланированных расходов. Разбираемся, почему в каждом баке есть вода, и тестируем популярные средства для ее удаления и размораживания.

Каждую зиму на автофорумах появляется пост «Помогите! Лед в топливной системе!». И 99% пользователей думает, что с ним такого уж точно не случится. Между тем, вода есть внутри каждого бака. Рассказываем, почему мы так в этом уверены, а также откуда вода берется в топливе именно у вашей машины.


Вы заправляетесь водой

Изначально топливо не содержит влагу или примеси, но во время хранения и транспортировки «обогащается» этими не нужными двигателю компонентами, а затем с конденсатом попадает в топливораздаточную колонку.

На топливных базах солярку или бензин держат внутри резервуаров емкостью несколько тысяч литров. Эти огромные бочки «дышат»: остывают ночью, собирая конденсат, а днем нагреваются – отдают собранную влагу топливу. Вода смешивается с топливом, а то, что не растворилось, начинает осаждаться на дно резервуара. Периодически работники сливают горючее, чистят емкости, но работники АЗС часто торопятся, они не дают топливу отстояться - почти сразу же начинают его продавать. Таким образом, где гарантия, что вы никогда не попадете на такую заправку?


Вода появляется из воздуха

Если заправок с некачественным топливом мы можем постараться избегать, то от конденсата не защищен никто. Он появляется внутри бака из-за перепадов температур. Это могут быть как суточные перепады, когда днем уже плюс, а ночью минус, так и перепады при гаражном хранении или использовании крытого паркинга. Во всех этих случаях вода образуется просто из воздуха, а затем медленно, но верно копится на дне топливного бака.

Откуда вода в топливном баке?

2.jpg

1.jpg

8.jpg

10.jpg

voda_v_fil_tre.jpg


Что дальше?

Скопившаяся внутри топливной системы влага при отрицательной температуре кристаллизуется, потому может забить сетку топливоприемника или фильтры. При плюсовых температурах даже капля воды в топливной системе способна вызвать коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки, что вредит ТНВД. К тому же, вода как магнит притягивает загрязнения, содержащиеся в топливе. Как итог, вся грязь оказывается на дне или стенках бака, захватывается заборником, а затем попадает в двигатель и насосы, засоряя их.

Возникает логичный вопрос, как же избавиться от воды в баке, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Разбирать? Лить ацетон? Присадки?

Вместо слов мы покажем вам 4 простых, но показательных эксперимента, из которых вы сами сможете сделать правильный выбор. Протестировали ацетон, сольвент и Нейтрализатор воды LAVR на связывание воды, стабильность смеси, а также на эффективность при отрицательных температурах. Смотрите, делайте выводы, рассказывайте друзьям.

Нейтрализаторы воды LAVR эффективно дезактивируют воду, перемешивают ее с топливом, превращая в горючую смесь. Все это облегчает запуск двигателя, а также защищает топливную аппаратуру от ускоренного износа. В интернет магазине LAVR.RU есть нейтрализаторы для бензиновых или дизельных моторов.