При выборе подходящего средства для раскоксовки двигателя каждый руководствуется своими доводами. Нередко решение принимается эмоционально, на основании совета друга, соседа или того парня из интернета. Некоторые делают выбор по результатам тестов разных средств для раскоксовок. Эти сравнительные испытания создают впечатление профессиональных, однако по факту нарушают технологию вместе с обязательными условиями проведения раскоксовки двигателя, которые рекомендуют производители.
Мы провели максимально подробный и точный тест препаратов для раскоксовок с учетом тонкостей процедуры и рекомендаций производителей.
В тесте участвовали 10 популярных средств, которые мы разделили на 2 группы:
- Препараты, предназначенные специально для раскоксовывания;
- Составы, разработанные для других целей, но часто применяемые для раскоксовки.
Мы провели сравнение по 3 параметрам: эффективность, безопасность и смешиваемость с маслом.
Тест эффективности
- Шаг 1.
Обычно для таких экспериментов используют 1 поршень для теста одного препарата. Но это не совсем объективно, потому что нагар на поршнях, даже взятых с одного автомобиля, может быть разным по структуре. Для того, чтобы избежать такой погрешности, мы взяли 2 поршня, которые распилили на равноценные части. Для первого распиленного поршня мы протестировали первую группу средств. Для второго – вторую.
- Шаг 2.
Погружаем частицы поршней внутрь ёмкости с одинаковым объемом средств, ставим их на разогретую песчаную баню. Таким образом мы имитируем разогретый двигатель. Препарат №10, согласно инструкции, работает при холодном двигателе, поэтому его мы оставляем не на горячем песке, а просто ставим рядом. Оставляем раскоксовки на время, рекомендованное производителями: от 20 до 60 минут.
Пока шел тест, мы заметили специфику работы средства №6. Сквозь слой нагара средство достигает поверхности алюминия. При этой реакции из металла выделяется кислород, а сам алюминий начинает растворяться. Таким образом, удаляя нагары, раскоксовка №6 разрушает поверхность поршня. Нарушение структуры поверхности чувствуются на ощупь. Изменения поверхности алюминия приводят к тому, что распределение слоя смазки становится неравномерным. Это моментально провоцирует износ всей поршневой группы, а также ведет к капитальному ремонту. При этом многие современные двигатели имеют алюминиевое покрытие самих стенок цилиндров – таким двигателям после раскоксовки щелочными средствами придется вдвойне тяжело!
- Шаг 3.
Спустя положенное время, вынимаем частицы поршней из препаратов. С помощью вафельной ткани, не прикладывая усилий, пробуем оттереть нагар.
Результаты теста:
-
LAVR практически полностью отмыл нагар с поршня в группе раскоксовок.
-
Препарат №2 оставил нагар нетронутым.
-
Препарат №3 справился наполовину, смыл только самый мягкий нагар.
-
Препарат №4 сработал удовлетворительно.
- Препарат № 5 оставил поршень без изменений.
Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.
- Препарат № 6 отмыл нагар со слоем алюминия.
- Препарат №7 справился хорошо, но после его применения заметно помутнение алюминия.
- Препарат №8 показал средние результаты.
- Препараты №9 и №10 удалили нагар вполне хорошо.
- LAVR в группе нестандартных средств для раскоксовки справился отлично.
Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.
Стоит отметить, что составы №7 и №10, как средство №6, имеют щелочную основу. После их применения поверхность поршня также стала шероховатой, однако на алюминий они воздействуют с меньшей скоростью, поэтому эффект не был заметен сразу.
Очевидно, что половина средств справилась с задачей лучше. Это раскоксовки № 4, 6, 7, 9, 10 и LAVR. По этой причине только для них мы проверяли безопасность в следующем тесте.
Тест безопасности для алюминия
Этот показатель мы проверим по концентрации щёлочи в составах. Погружаем в емкости с равным объемом средств лакмусовую индикаторную бумагу.- Судя по изменению цвета бумаги, средство №6 по своему составу – это, практически, чистый нашатырный спирт. Раскоксовывать им небезопасно.
- Раскоксовки №7, №8, №10 менее щелочные, но также могут влиять на алюминий.
- Остальные средства показали низкую концентрацию щелочи. Следующий этап сравнения на безопасность мы проведем для составов, которые показали себя как эффективные и низкощелочные: №4, №7, №9, №10 и LAVR.
Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.
Тест смешиваемости с маслом
Этот показатель очень важен для безопасности двигателя. Ведь если средство не смешивается с маслом, его остатки в концентрированном виде могут задержаться на любой части двигателя, негативно повлиять на трущиеся пары, а также резиновые или окрашенные детали двигателя. Наливаем одинаковый объем средств в емкости, добавляем к ним масло, нагретое до 90°С, перемешиваем жидкости.
- Наблюдаем, что Препарат №4 не смешивается с маслом, он выпадает на дно.
- Препарат №7 делает масло мутным, изменяя его вязкость.
- Препарат №9 также не смешивается с маслом.
- Препарат №10 показал неожиданную реакцию. При смешивании жидкость стала темной и вязкой.
- LAVR ML203 полностью смешался с маслом, не изменив ни цвет, ни вязкость.
Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.
Тест безопасности для краски поддона картера
Для проверки воздействия средств на краску поддона картера, мы используем смесь масла с раскоксовкой из предыдущего этапа теста. Это обусловлено тем, что на любом поддоне эксплуатируемого автомобиля присутствует масло.
- Шаг 1.
Погружаем внутрь емкости 5 образцов крашеного поддона, оставляем их на разогретой до 90°C песчаной бане.
Инструкция к составу №4 говорит, что для раскоксовывания двигателя необходимо снять поддон картера. То есть, препарат влияет на краску поддона, а также, возможно, на другие детали агрегата. Как вы понимаете, это усложняет и продлевает процедуру раскоксовки.
- Шаг 2.
Достаем образцы из жидкостей. Некоторые результаты видны сразу. Но для того, чтобы убедиться в итогах эксперимента, попытаемся соскоблить краску.
Результаты теста:
- Препарат №4 почти полностью снял краску.
- Средства №7, №10 также повредили покрытие поддона.
- Препарат № 9 если повлиял на краску, то едва заметно.
- LAVR ML203 не оказал никакого воздействия на краску.
Общий итог теста
По всем параметрам лучше всех себя показали LAVR ML203 и Препарат №9. Эти средства оказались эффективными и безопасными. За одним исключением: состав №9 не растворился в масле полностью, он образовал эмульсию. Поэтому по окончании процедуры он не сможет быть выведен из системы полностью. Как в дальнейшем средство повлияет на трущиеся пары или присадки нового масла, сказать трудно.