Этой осенью линейка LAVR MOTO пополнилась новинкой. Это первое российское средство для промывки масляной системы именно четырехтактных мотодвигателей. Уже первые недели продаж Промывки двигателя 4Т показали: продукт востребован. Разбираем, почему для байков не подойдет классическая автомобильная 5-минутка и почему LAVR выигрывает у зарубежных аналогов.
Выбирай специализированный продукт
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мотоцикла по принципу работы и основным процессам схож с автомобильным. В нем точно также неизбежно происходит эксплуатационное загрязнение системы смазки лаком, масляным шламом, нагаром и коксом. Сюда добавляются продукты износа шестерен и фрикционов. Почему же не стоит использовать автомобильную промывку?
Во-первых, в большинстве своем четырехтактные мотодвигатели сегодня имеют, так называемое мокрое многодисковое сцепление, которое подходит для передачи большего крутящего момента за счет лучшего охлаждения. Это охлаждение достигается, в свою очередь тем, что фрикционы работают в масле. Промывка системы смазки должна быть нейтральна к самим фрикционам и клеевому составу, который их фиксирует. Это первое специфическое требование к мотопромыке.
Во-вторых, генератор большинства мотоциклетных моторов тоже работает в масляной ванне, то есть внутри системы смазки. Соответственно, химия должна быть безопасна для лаковых обмоток генератора. Это второе важное требование.
Автомобильные промывки масляной системы этих особенностей не учитывают. Состав большинства из них довольно нейтральный состав и в теории не должен оказывать влияния на элементы мотодвигателя, но на практике автомобильные промывки этих нюансов не учитывают. И существуют такие факторы как индивидуальные конструктивные особенности каждого конкретного ДВС, степень износа, стиль эксплуатации, нюансы производства. Они могут создать риски повреждения элементов.
Наша задача – сделать применение химии LAVR не только эффективной, но и абсолютно безопасным для любой техники. Поэтому при создании Промывки двигателя 4Т химики и технологи компании учли все особенности четырехтактных мотоциклетных ДВС, провели серию испытаний в лабораторных и полевых условиях и добились баланса эффективности, надежности и безопасности.
Доверяй отечественному производству
Что касается выбора между отечественным продуктом и импортным, здесь важны два фактора: адаптированность к российским условиям эксплуатации и цена. Безусловно, двигатели на абсолютном большинстве мотоциклов зарубежные, но они «ходят» на российском бензине и маслах, поставляемых в РФ или производящихся здесь. Это накладывает отпечаток на количество, характер и скорость возникновения отложений в двигателе.
Стоимость Промывки двигателя 4Т LAVR MOTO выгодно отличается от заграничных аналогов, которых, кстати, на рынке не так много. Если рассматривать стоимость упаковки, разница составляет от двух до четырех раз. Существенная экономия при сопоставимом качестве. Вся линейка LAVR MOTO производится из сырья от ведущих мировых предприятий и компонентов, эффективность которых подтверждена нашим многолетним опытом. И Промывка двигателя 4Т – не исключение.
Делай промывку регулярно
Остался еще один важный вопрос: действительно ли четырёхтактным двигателям мотоцикла необходима промывка, ведь загрязнения скапливаются в них не столь интенсивно, как в автомобильных? Профилактика – залог длительной безупречной работы ДВС. Дело в том, что специализированные моторные масла для мотоциклов, как правило, имеют низкие щелочные показатели, и моющая способность у них невысокая. А последствия засорения значительные: быстрая деградация нового моторного масла, повышенный риск пенообразования, снижение теплопроводности и рост тепловой нагрузки на мотор, преждевременное коксование поршневых колец. Регулярная промывка двигателя помогает избежать скопления загрязнений и продлевает ресурс силового агрегата.