Наступление аномальной жары не осталось незамеченным для автомобилистов, так как многие столкнулись с неисправностями или плохими результатами работы системы охлаждения двигателя. К сожалению, данные проблемы относятся к разряду максимально серьезных неисправностей, так как система охлаждения защищает двигатель от перегрева, особенно в такие жаркие дни. Наши читатели знают, несмотря на герметичность СО, внутри нее непременно скапливаются загрязнения, которые необходимо удалять специальными промывками – сегодня мы расскажем, как правильно использовать промывки, а также можно ли их сочетать с обыкновенной водой вместо дистиллированной.
Необходимость применения промывок
К сожалению, даже при регулярной смене антифриза, внутри системы охлаждения скапливаются загрязнения, которые могут быть продуктами распада старой ОЖ, результатами естественного старения системы или ее элементов, а также посторонними веществами – моторным маслом или грязью, которые попадают внутрь при неплотно прилегающих деталях или изношенных прокладках. Именно поэтому моментально снижается качество новой охлаждающей жидкости, если залить ее без проведения промывки. Кроме того, если не провести очистку системы вовремя, можно столкнуться с перегревом двигателя, затрудненным запуском или даже капитальным ремонтом.
Современные препараты, разработанные компанией LAVR для промывки систем охлаждения, отличаются высокой эффективностью и рекомендованы как для самостоятельно применения, так и для использования в условиях автосервиса: это Промывка системы охлаждения Классическая и Синтетическая. Многие спрашивают, зачем покупать специальные составы, если можно выполнять промывку водой, лимонной кислотой и так далее – заявляем, что так лучше не делать. Необходимость применения специальных препаратов обусловлена сразу несколькими факторами:
- Промывки системы охлаждения от LAVR эффективно удаляют накипь, а также продукты разложения охлаждающей жидкости.
- Высокоэффективная формула позволяет расщеплять масляные следы, ржавчину и другие загрязнения любой стойкости, чтобы затем выводить их из системы.
- Ингибитор коррозии в составе Классической промывки позволяет надолго защитить элементы системы от образования ржавчины.
Как вы можете видеть, обыкновенная или даже подкисленная вода совсем не будет отличаться такой же эффективностью. Именно поэтому рекомендовано применять специальные средства для промывки системы охлаждения, которые лишь дополняются дистиллированной или обычной водой – об этом мы расскажем далее.
Использование промывок совместно с обыкновенной или дистиллированной водой
О разнице и эффектах, которые достигаются при помощи Классического и Синтетического составов мы писали ранее – ознакомиться с информацией вы можете по ссылке. Сегодня мы лишь расскажем о том, как выполнять промывку и какую роль в данном процессе играет обыкновенная или дистиллированная вода. Сразу отметим, что применять обыкновенную жидкость тоже можно – главное следить за ее чистотой. Подробности далее.
Для начала напомним, что дистиллированная вода – это жидкость, которая очищена от растворенных в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей. Качество очистки такой жидкости регламентировано требованиями ГОСТ. Мы уже проводили лабораторную проверку качества разных марок дистиллированной воды – ознакомиться можно по ссылке.
Для начала рассмотрим алгоритм применения Классической промывки системы охлаждения:
- остудите двигатель, а средство прогрейте до комнатной температуры и встряхните,
- слейте старый антифриз из системы,
- залейте препарат и добавьте теплой воды до минимальной отметки,
- прогрейте двигатель, дайте поработать 30 минут на холостом ходу,
- слейте промывочный раствор.
Далее в ход идет вода – чистая обыкновенная или дистиллированная, которая заливается в систему охлаждения, а двигатель прогревается и работает на холостом ходу 10 – 15 минут. После этого вода сливается, процедура повторяется при необходимости. После проведения промывки заливается новый антифриз.
Теперь рассмотрим работу Синтетического препарата:
- остудите двигатель, прогрейте средство до комнатной температуры и встряхните,
- откройте крышку расширительного бака, залейте препарат,
- прогрейте двигатель и дайте поработать 30 минут на холостом ходу,
- слейте промывочный раствор.
Вновь возьмите дистиллированную или обыкновенную чистую теплую воду, прогрейте силовой агрегат, дайте ему поработать 15 минут на холостом ходу. Слейте воду и при необходимости повторите процедуру. После проведения промывки залейте новый антифриз.
Как вы можете видеть, использовать совместно с очищающим составом можно не только дистиллированную, но и обыкновенную воду – главное, чтобы она была чистой. Все дело в том, что изготовление и контроль качества дистиллятов проходит в соответствии с требованиями ГОСТ, потому такие жидкости имеют небольшой остаток после выпаривания, содержат меньше сульфатов, хлоридов и кальция, который провоцирует отложение накипи внутри системы охлаждения.
Если обыкновенная вода недостаточно чистая, значит в ней содержится больше минеральных примесей, а остаток после выпаривания у нее буде больше – именно это спровоцирует ускоренное загрязнение системы охлаждения, которую вы только что так усердно промывали. Иными словами, вы должны быть максимально уверены в чистоте и качестве обыкновенной воды – лишь тогда ее можно применять совместно с промывками. В любом другом случае лучше всего остановиться на дистиллированном продукте.
Помните, что после проведения промывки важно не только максимально слить загрязнения, для чего может потребоваться повторное выполнение процедуры по добавлению и сливу воды, но также важно максимально слить всю жидкость, так как она может изменить плотность свежего антифриза. Тогда градус его застывания снизится, как и полезные характеристики.