Многие узлы, механизмы и детали автомобилей склонны к заеданию из-за износа, попадания влаги и пыли. Это касается таких элементов как регуляторы ремней безопасности или петли бардачка, а также подшипников и шарниров, которые работают при больших нагрузках в ходовой системе или рулевом управлении. Первые сможет легко смазать даже начинающий автовладелец, вторые – только опытный мастер во время ремонта узла. Продукты для первой группы вошли в основную линейку LAVR, для второй – в экспертную PROline. Сегодня мы разладим по полочкам весь спектр смазок в соответствии с местами их применения.

Уплотнители, петли и контакты

Главное отличие деталей из резины, пластика и стекла – ухудшение свойство при контакте с обычной смазкой наnоснове углеводородов. Здесь нужны средства без агрессивного воздействия. На эту роль идеально подходит силиконовая смазка, которую производят из кремнийсодержащих веществ.

Она нейтральна, имеет высокие водотталкивающие и антикоррозийные свойства, работает в диапазоне температур от -50 до +200°С. Смазка не имеет запаха и полностью прозрачна, что позволяет ее использовать для устранения скрипов салонного пластика без риска появления следов.

Силиконовая смазка используется для защиты резиновых изделий, уплотнителей и пыльников от пересыхания и примерзания. Следующая точка применения – всевозможные металлические и пластиковые подвижные механизмы: петли дверей, мест для хранения, замки багажника.

Еще одно важное свойство силикона – низкая электропроводность, то есть смазку можно использовать для предотвращения утечек тока.

Выхлоп, ступицы

Резьбовых соединений в автомобиле много, но все имеют специфические условия работы, например, некоторые подвержены высокой температурной нагрузке. Для смазки ступиц колес и тормозных колодок, а также шпилек выпускного коллектора и свечей зажигания подходит медная смазка.

Основное назначение медного порошка, который составляет ее основу, – защита соединений от коррозии и прикипания. К тому же она обладает высокой проникающей способностью и адгезией, не стекает с вертикальных поверхностей и сохраняет смазывающие свойства при температуре до 1000°С.

В составе медной смазки LAVR содержится повышенное количество медного порошка и нет растворителей.

Цепи и направляющие

К смазкам для цепей, зубчатых колес и направляющих предъявляются высокие требования: противоизносные и антикоррозийные свойства, низкий коэффициент трения, высокая стойкость и способность не притягивать пыль. 

Одним из самых востребованных веществ для смазывания цепных приводов является тефлон (PTFE). Он имеет высокое сопротивление к электрическому току, не горит и сохраняет ключевые характеристики в диапазоне от -50 до +250°С. Но главное – жидкая тефлоновая смазка в виде аэрозоля проникает в звенья цепи и образует очень прочную нелипкую пленку, которая не вымывается водой и долго сохраняет антифрикционные свойства.

Белая цепная смазка с PTFE создана специально для сильно нагруженных и быстроходных цепей, в том числе с резиновыми уплотнителями. Кстати, она отлично подойдет и для других деталей: регуляторов и защелок ремней безопасности, щеток ветрового стекла, направляющих люков и стеклоподъемников.

Другой вариант – синтетическая смазка цепей вело- и мототехники. Смазка не содержит липких компонентов и препятствует налипанию песка и грязи. Состав не вымывается водой и является биоразлагаемым.

Подвеска и рулевое управление

Для смазки троссов, ходовых винтов, рессор, тихоходных подшипников, резьбовых соединений подвески и рулевого управления лучше всего подходит графитная смазка. Это самая густая смазка из всех, описанных выше. Она имеет не слишком высокую проникающую способность, но просто великолепные смазывающие и противоизносные свойства, то есть минимизирует риск образования задиров. Смазка также подходит для обработки клемм аккумулятора перед их соединением, поскольку улучшает токопроводимость. Она устойчива к воде, выдерживает температуры от -20 до +60°С. Графитная смазка LAVR выпускается в формате аэрозоля, который наносится легко и равномерно, не стекает.

Вертикальные поверхности и нагруженные узлы

В автомобиле много узлов, работающих при долгосрочных нагрузках, но не подвергающихся большим скоростям: дверные петли, направляющие откидных крыш и люков, салазки сидений, шарниры, втулки, червячные и шестеренчатые передачи, 
регулировочные винты и натяжители. Такие детали защитит от износа и шума адгезионная смазка. К тому же зимой часто замерзают механизмы замков и дверных ручек, тяги внутри двери, так как через уплотнители стекол туда проникает вода. Силиконовая смазка в такой ситуации будет недостаточно эффективна, а вот адгезионная – в самый раз.

Состав также выпускается в виде аэрозоля. Жидкая смазка проникает в зазоры, затем углеводородная база быстро испаряется и образуется тонкая и прочная пленка, которая прекрасно фиксируется на вертикальных поверхностях и обеспечивает длительную защиту. 

Адгезионная смазка LAVR эффективно работает при температуре от -30 до +300°С, обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Для суппортов

Специальная высокотемпературная смазка разработана специально, чтобы обеспечивать подвижность деталей суппортов и предотвращать их заклинивание. Она защищает направляющие от коррозии и загрязнений, не вымывается водой и сохраняет свойства в диапазоне температур от-50 до +1000°С.

Смазка для суппортов Brake Control подходит для всех типов тормозных систем автомобиля и безопасна для резиновых деталей.

Подшипники шасси и ходовой части

Для бесперебойной работы деталей шасси, шестерней, шариковых, роликовых, игольчатых подшипников, карданных валов, крестовин и шаровых опор необходима смазка с хорошими антифрикционными, противозадирными свойствами и устойчивостью к высоким температурам. Такова пластичная смазка GRADUS 350 на литиевой основе. 350 – это температура каплепадения, рабочий диапазон от -40 до +180°С. Это средство применяется при разборе и ремонте узлов и обеспечивает безотказную работу подшипников и других узлов. Входит в линейку PROline.

ШРУСы

Еще один специализированный продукт в сервисной линейке LAVR PROline – пластичная смазка, которая используется при обслуживании шариковых внутренних и наружных ШРУС, ступичных подшипников, деталей шасси и других нагруженных узлов - EXTREME. Литиевая основа и комплекс металлоплакирующих защищают шарниры от износа, коррозии и загрязнений даже при повреждении пыльников. Смазка устойчива к воздействию высоких температур и не вымывается водой.

Грамотный выбор смазки – важный компонент долговечности узлов и деталей автомобиля. Если вы сомневайтесь какой продукт необходим в конкретной ситуации, обращайтесь к нашим специалистам в социальных сетях.