К сожалению, стендовые испытания моторного масла абсолютно не похожи на реальные условия эксплуатации двигателей, потому ресурс многих лубрикантовсильно завышен. Согласно данным производителей, эстеровые масла (суперсинтетические) имеют ресурс более 1000 моточасов; минеральные прослужат максимум 150 часов; полусинтетические смазки в зависимости от производителя проработают от 200 до 250 часов; синтетические лубриканты проработают от 250 до 300 моточасов. К сожалению, на практике моторное масло раньше теряет свои свойства – происходит его деградация, о которой мы сегодня поговорим подробнее и рассмотрим, какой она бывает и с чем может быть связана.
Деградация моторного масла – что это?
С течением времени смазка теряет вязкость, утрачивает защитные свойства, а двигатель начинает работать на износ. Сегодня можно выделить три вида деградации моторного масла, а именно:
- Загрязнение. В таком случае внутри масляной системы и лубриканта могут находиться различные посторонние примеси, к которым относятся продукты сгорания низкосортного топлива, обыкновенная грязь, вода, мелкая стружка из металла и, конечно, продукты распада самой смазки.
- Окисление. Когда кислород взаимодействует с углеводородными составляющими моторного масла, внутри последних происходят химические изменения, которые меняют химический состав смазки. У автолюбителей есть негласной правило – за каждые 10 градусов температуры после 75, окисление увеличивается в два раза. Продукты, которые выделяются при данной реакции, называются карбоновыми кислотами – они пагубно влияют на элементы силовых агрегатов, а также образуют шламовые загрязнения, которые забивают масляную систему.
- Истощение присадок. Третий вариант деградации связан с тем, что в процессе эксплуатации смазка обедняется, а присадки, входящие в ее состав, перестают выполнять свои функции. Современные присадки могут быть противоизносные, диспергирующие, моющие, антикоррозийные и так далее.
Несколько рекомендаций
Мы не будем сегодня напоминать о необходимости соблюдения интервалов по замене моторного масла, что поможет не допускать его деградации, а расскажем о том, какие дополнительные препараты помогут вам поддерживать здоровье масляной системы и самой смазки. Помните, что система смазки – это сложный элемент конструкции, содержащий множество тонких каналов, углублений и ответвлений, внутри которых после слива отработанного масла задерживается от 10 до 20% несливаемого остатка.
Именно в составе этого остатка скрываются все загрязнения, которые воздействуют на новую смазку и быстро выводят ее из строя. Иными словами, деградация проходит гораздо быстрее, снижается срок службы лубриканта, а загрязнения лишь продолжают копиться. Чтобы предотвратить ускоренную деградацию масла, а также промыть систему смазки двигателя, были разработаны специальные высокоэффективные препараты автохимии. Сегодня мы расскажем про два средства – это Мягкая промывка двигателя 200 километров и 7-минутная промывка двигателя, которые представлены в ассортименте компании LAVR.
Мягкая промывка – это идеальный состав, который поможет подготовить масляную систему к очистке, а рекомендован препарат для использования при каждой замене моторного масла, либо при нарушении интервалов замены, а также при смене типа лубриканта. После применения состава гарантировано продление срока службы смазки на 10 – 20%, а также безопасное удаление отложений из системы и освобождение гидроприводов. Таким образом, состав можно использовать не только при подготовке к промывке, но и для профилактики, которая поможет максимально отсрочить деградацию моторного масла.
Что касается 7-минутной промывки двигателя, она представляет собой уникальный комплекс, предназначенный для полной очистки силового агрегата и масляной системы даже от сложных загрязнений, которые растворяются на молекулярном уровне и безопасно выводятся из системы. Применение 7-минутной промывки гарантирует цикличность смазки мотора, а также препятствует закоксовке поршневых колец. Помимо этого, использование препарата помогает снизить объем несливаемого остатка, внутри которого сосредоточено множество загрязнений – это позволяет отсрочить деградацию моторного масла и продлить срок его эксплуатации.