Нагар в поршневой системе и ключевых узлах ДВС – одна из главных проблем всех современных силовых агрегатов. Он образуется из-за износа двигателя, неполного сгорания топлива, некачественного или неподходящего масла, несвоевременной его замены, механических неисправностей или просто вследствие конструктивных особенностей. Есть несколько способов борьбы с закоксовыванием: использование современной автохимии и применение народных средств, например, Димексида.

Известный среди автовладельцев аптечный препарат диметилсульфоксид действительно хорошо очищает углеродистые, лаковые и другие отложения. В сети множество роликов с впечатляющими кадрами до и после. К тому же, он гораздо дешевле профессиональной раскоксовки. Однако мы применение Димексида – это колоссальные риски. И дело не только в опасности снять краску с поддона картера. Расскажем по порядку.

Во-первых, препарат изначально не подразумевает использования в ДВС. Для многих это не аргумент, но на самом деле факт важный. Раскоксовки же создаются на основе растворителей, совместимых с конструкционными материалами двигателей.

Во-вторых, и об этом нельзя не сказать, Димексид обладает высочайшей проникающей способностью, благодаря чему отмывает все, что нужно и не нужно: ЛКП с металла и пластика, герметики с сопряжений деталей. Все это выпадает в поддон, а дальше крупные фракции забивают сетку маслоприемника, а мелкие – масляный насос. Результат один – давление масла на нуле, задиры.

Раскоксовки тоже имеют риск вспучивания краски, но в 99,9% случаев он проявляется только при несоблюдении инструкции производителя.

В-третьих, Димексид не до конца смешивается с маслом. Если провести эксперимент в лабораторных условиях, вы увидите, что нагар в масле образует пузырьки и крупинки. В реальных условиях это попадает в маслонасос, фильтр, оседает в мелких каналах. Тут возникает вопрос, чем вымыть эти осадки?

В-четвертых, по мере остывания смесь препарата с растворенным нагаром желируется, и уже при 15°С кристаллизуется. Нет никакой гарантии, что в тонких каналах и вкладышах субстанция не станет причиной непроходимости и клина.

В-пятых, диметилсульфоксид имеет высокую коррозийную активность при соединении с некоторыми металлами. Это проявляется и после того, как средство стекло и детали протерты. На воздухе уже через 20 минут металл покрываются ржавчиной. Это значит, даже при применении Димексида на демонтированных деталях нужно их обдать кипятком и смазать. Понятное дело, у профессиональных составов для раскоксовки нет таких спецэффектов.

Таким образом, применение Димексида требует гораздо больших временных затрат. В идеале перед процедурой нужно провести эксперимент в пробирке: подобрать концентрацию, оценить эффект, остудить и посмотреть, как поведет себя средство. В случае со специализированной автохимией все тесты и эксперименты уже провели химики-технологи.

Но даже такой основательный подход не гарантирует безопасность. Потому что риск попасть на капитальный ремонт во многом зависит не от механики процедуры, а от особенностей автомобиля: материалов, зазоров, наличия масляного радиатора и еще десятка факторов.